Зульфия Мельникова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
во второй младшей группе № 3 «Росинка».
«Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно».
Цель: привлечение родителей к работе по физическому развитию детей.
Задачи:
- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;
- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним;
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- повышать педагогическую культуру родителей.
Участники: родители (законные представители, воспитатели группы, воспитанники группы.
Подготовительный этап: размещение объявления о собрании; подготовка презентации «Веселая мульт-зарядка»; организация фотовыставки «Спорт в нашей семье»; подготовка рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха; подборка музыки для проведения упражнений.
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть всех вас на нашем собрании «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно», которое мы проведем в спортивном зале вместе с детьми. Мы попросили вас прийти в спортивной форме потому, что сегодня мы будем не только говорить о занятиях спортом, но и займемся им вместе с нашими детками.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило:
"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Совместные занятия детей и родителей приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.
Сейчас мы перейдем к практической части нашего собрания и совместно с детьми займемся спортом. Для начала разомнемся, сделаем зарядку. Смотрите на экран и вместе с персонажами мультфильмов выполняйте движения.
Родители и дети выполняют под музыку «Веселую мульт-зарядку».
- Молодцы! У вас очень хорошо получается!
- А теперь Вам необходимо вместе с детьми преодолеть полосу препятствий.
«Хоккей с мячом». Нужно с помощью клюшки докатить мяч до ориентира и обратно.
- Упражнение в парах с обручем. Встаньте с ребенком лицом друг к другу, возьмитесь за руки и по очереди запрыгивайте в обруч, лежащий на полу.
- Для выполнения упражнения «Лягушки» нужно перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах.
- «Перекинь мяч через сетку». Сначала наши ребятки разобьются на две команды и будут перебрасывать мяч через сетку друг другу, а затем родители.
- Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Выберите ведущего - рыбака, остальные участники – рыбки, образуют круг. Находясь в центре, ведущий вращает по кругу скакалкой, едва касаясь земли, а участники перепрыгивают ее.
Уважаемые родители! На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня все были ловкими, быстрыми, весёлыми и дружными. Надеемся, что этот вечер вы провели с пользой для себя и своих детей.
Наша работа будет эффективна только при вашей поддержке! Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.
Мы желаем Вам быть здоровыми!
Для вас мы подготовили рекомендации, будем рады, если вы воспользуетесь ими.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.