Ляхова Кристина Юрьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи»
Вид деятельности : познавательно - исследовательская.
Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.
Задачи:
• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;
• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах;
• Обогащать словарь детей;
• Воспитывать желание прийти на помощь;
• Развивать координацию движений с речью, музыкой;
• Развивать внимание, мышление, воображение.
Ход:
Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто он – наш гость – угадайте.
Как вы думаете, кто же этот мальчик? (он мальчик-луковка, лук). Что же такое лук? (это овощ).Каокой лук бывает (описание лука) Кого мальчик-луковка может привести с собой в гости к нам? (предположения детей – подвести к тому, что может привести другие овощи).
Появляется Чиполлино (над широкой ширмой в виде огорода).
Чиполлино: Привет, друзья! Вы верно назвали моих родственников. Все вместе мы дружно растем где? (в огороде).
Под окошком огород –
Много овощей растет :
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу все не назовешь.
Может ты еще найдешь
в моем чудесном мешочке.
Попробуй узнать их на ощупь.
Игра «Узнай на ощупь» (настоящие овощи).
Чиполлино: Молодцы, ребята! У меня есть друг Вишенка (слайд на экране). Он всю жизнь прожил во дворце и ничего не знает об овощах. Я ему рассказывал, где мы растем, как нас зовут, а Вишенке этого мало, он хочет знать, какие мы.
Воспитатель: Мы поможем тебе, Чиполлино. Правда, ребята? Для этого мы приглашаем тебя в нашу исследовательскую лабораторию (переходят).
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Проходи, Чиполлино, садись, наблюдай и запоминай, как можно исследовать овощи.
- Посмотрите на овощи и определите, все ли они одинаковые /нет, разные по цвету, форме, размеру, какого они могут быть цвета и формы? / (Дети называют, педагог на доску вывешивает условные обозначения цвета, формы, размера).
- Как мы можем узнать, какие овощи на ощупь – гладкие, шероховатые, твердые или мягкие (предположение – вывод: надо потрогать). Давайте их потрогаем, расскажите, какой помидор (гладкий, мягкий и т. д.)
- Могут ли овощи плавать? (ответы детей) Проверим? (подходят к столу воспитателя, опускают овощи, в том числе и лук в большой таз с водой) Какие овощи плавают? А что произошло с … Почему они утонули? (они тяжелые) Какой овощ легче всех?
Чиполлино: Снаружи мы рассмотрели, изучили овощи, но ведь внутри тоже что-то есть? Или нет?
Воспитатель: Конечно, есть. Ты прав, Чиполлино! Ваше мнение, ребята. Что же прячется внутри овощей? (предположения детей) Вспомните, когда вы ели овощи, что видели внутри? – наводящий вопрос при затруднении.
- Ну что ж, давайте проверим ваши предположения.
(на время опыта «Плавают - тонут» на столы ставятся тарелки с нарезанными огурцом, морковкой, помидором на каждого).
Дети рассматривают в лупы разрезанные овощи, называют, что внутри (мякоть, сок, семена, сравнивают мякоть огурца, помидора, моркови – в чем отличие (цвет, мякоть)
- Посмотрите на семена (достаньте, положите на салфетку семечко помидора и огурца) – чем же они отличаются? Для чего же овощам семена?
- А еще, Чиполлино, в овощах есть сок. Как же получают сок? (предположения - соковыжималкой).
- Посмотрите на свои овощи и определите, из какого овоща мы прямо сейчас, без соковыжималки можем получить сок? (из помидора) Почему? (он мягкий).
Возьмите стаканчики и отложите сок из своих помидоров.
Опыт «Получение сока»
- Какой сок получился? (красный, жидкий, помидорный) Попробуйте, какой на вкус (высказывают мнение о вкусе сока)
Чиполлино: Спасибо, ребята! Я так много узнал, теперь я знаю, что рассказать и показать Вишенке. Вот только бы не забыть.
Воспитатель: Мы и здесь тебе поможем, нарисуем тебе знаки-подсказки про овощи. Только сперва немного отдохнем под веселую песенку овощей.
Физминутка под песенку «Запоминай-ка» из серии развивающих мультфильмов.
Садятся за столы, где приготовлены листы бумаги, карандаши цветные.
Воспитатель: Ребята, выберите карточку с тем овощем, какой вам нравится, не только помидор и огурец, нарисуйте на листочке, и рядом геометрическую фигуру (форму, кружок – нужного цвета, если есть семена внутри, то их можно нарисовать)
На доску выставляются картинки с изображением разных овощей.
Индивидуальная работа – по мере затруднения.
Далее дети представляют Чиполлино и другим детям свой рисунок, отдают ему.
Чиполлино: Большое спасибо, ребята. Поспешу скорее к Вишенке, все ему скажу и покажу. До свидания.
Дети: До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Я думаю, ребята, что не только Чиполлино узнал много нового об овощах, но и мы с вами. Давайте вспомним, что мы узнали. (Какие по цвету, форме, что находится внутри, какие овощи плавают, какие тонут).
- Молодцы, вы были сегодня настоящими исследователями.
- А теперь, если вы не устали, предлагаю послушать, какие еще песенки поют овощи.
Показ продолжения мультфильма «Запоминай-ка».
Физминутка:
Ой, лучок, лучок, лучок (показывают руками,
Ты зеленый хохолок.
Мы тебя садили (садят, мы тебя растили (поливают).
На ножки поставили
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь; выбирай, кого захочешь.