Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Козлова Анастасия Николаевна
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать

Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов; понятий: «один», «много», «большой», «маленький», использовать их в речи; умение детей различать на слух понятия «громко», «тихо»; упражнять в названии геометрических фигур; продолжать знакомить со свойствами воды.

Развивающие:

Публикация «Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; культурно-гигиенические навыки; уважительное отношение к старшим, пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: сенсорный фартук, на котором пришиты колокольчики 1 большой, 6 маленьких и разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); 2 мяча красного цвета; 2 тазика (красный и синий) с водой (холодной и тёплой); полотенце; коврик с дырочками в форме геометрических фигур; пирожки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, где звучит музыка и созданы декорации (домик бабушки, печь, стол, самовар и т. д).

Бабушка встречает гостей в красивом сарафане и сенсорном фартуке.

Б-ка: здравствуйте ребятишки, я бабушка, очень добрая и весёлая! Я так рада, что вы ко мне пришли, ведь я очень люблю гостей, посмотрите, сколько у меня сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются, встают вокруг бабушки.

Б-ка: дети, я вас ждала и специально к вашему приходу сшила праздничный фартук, посмотрите, какой он красивый!

Б-ка предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, что есть на фартуке.

Дети рассматривают, трогают фартук.

Б-ка: указывает на колокольчики, спрашивает у детей, что это?

Дети: колокольчики

Б-ка: Это какой колокольчик по размеру (указывает на большой колокольчик?

Дети: большой

Б-ка: А эти? (указывает на маленькие колокольчики)

Дети: маленькие

Б-ка: А сколько больших колокольчиков?

Р-к: один

Б-ка: А маленьких?

Дети: много

Б-ка: молодцы! А скажите, что могут делать колокольчики?

Дети: звенеть

Б-ка: я большая и я возьму себе большой колокольчик, а вы маленькие, возьмите себе по маленькому колокольчику, позвеним и послушаем, как они звенят.

Б-ка: звенит большим колокольчиком и спрашивает, как звенит большой колокольчик?

Дети: громко

Б-ка: а теперь, вы своими позвените и послушайте, как звенят маленькие колокольчики?

Дети: тихо

Б-ка: молодцы! Давайте поставим колокольчики, пусть они отдохнут.

(дети ставят колокольчики на разнос)

Б-ка: Посмотрите, что ещё есть интересного на фартуке?

Б-ка: Давайте, чтобы вам было лучше видно я сяду на стульчик, а вы вставайте вокруг меня.

Б-ка: Какие разные разноцветные фигуры! Возьмите себе по одной.

Дети берут фигуру с фартука себе. Б-ка спрашивает у каждого ребенка, как называется фигура и каким она цветом.

Б-ка: Молодцы ребята. Знаете, а эти фигуры мне что то напоминают…

Бабушка достаёт коврик с дырочками в форме геометрических фигур

Б-ка: вот ребята, посмотрите, у меня есть коврик, но он совсем состарился и продырявился, не могли бы вы помочь мне его починить с помощью ваших фигур?

Детям предлагается закрыть дырочки геометрическими фигурами

Б-ка: ах, какой красивый коврик получился, какие вы молодцы, помогли мне, без вас я бы не справилась! Спасибо!

(в это время на коврик вкатывается жёлтый мячик)

Б-ка: дети, видите, даже мячику, коврик понравился и он прикатился к нам в гости и хочет, чтобы мы с ним поиграли! Сейчас мячик будет прыгать, и вы прыгайте, как мячики.

Физкультминутка (бабушка отбивает мяч, проговаривая стих-е, дети прыгают, ка мячики)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился

И уже не возвратился….

Мячик укатывается.

Б-ка: Ой, как жалко, что мячик укатился, грустно без него… и мы ещё не наигрались, давайте поищем мячик.

Дети ищут мячик и находят его грязным.

Б-ка: дети, смотрите, какой мячик стал грязный, можно с таким мячиком играть?

Дети: нет

Б-ка: А что надо с ним сделать

Дети: помыть

Б-ка: а что нам для этого понадобится?

Дети: вода

Б-ка: дети, скажите, в какой воде лучше помыть мячик, в тёплой или холодной?

Дети: в теплой

Б-ка: а почему нельзя в холодной воде мыть?

Дети: можно простыть

Б-ка: правильно, молодцы! Вот у меня есть два тазика с водой. Попробуйте пальчиком, какая в них водичка.

Дети находят тазик с теплой водой в красном тазике, и бабушка помещает в него грязный мяч, предлагает детям помыть мяч вместе с ней.

Звучит музыка, бабушка моет и проговаривает потешку.

Ай вы ладушки-лады

Не боимся мы воды

Тёплою водою

Чисто мячик моем

Будет чистым он опять

С нами будет он играть!

Полотенчиком пушистым

Вытрем мячик очень быстро!

Б-ка: вот теперь наш мячик стал чистый и красивый, давайте на него полюбуемся!

Какой формы мяч?

Дети: круглой!

Б-ка: а что ещё бывает круглое?

Дети: колобок, апельсин, яблоко, шарик и т. д

Б-ка: какие вы у меня молодцы! Вы мне так помогли, и коврик починили и мячик помыли и поиграли! Я вам этот мяч дарю, а ещё я вам приготовила угощение, вкусные пирожки! Идите в группу и там попробуйте пирожки и друзей угостите. А потом и в мяч поиграете.

Дети говорят гостям до свидания, выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Анастасия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД