Козлова Анастасия Николаевна
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать
Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов; понятий: «один», «много», «большой», «маленький», использовать их в речи; умение детей различать на слух понятия «громко», «тихо»; упражнять в названии геометрических фигур; продолжать знакомить со свойствами воды.
Развивающие:
Публикация «Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; культурно-гигиенические навыки; уважительное отношение к старшим, пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Оборудование: сенсорный фартук, на котором пришиты колокольчики 1 большой, 6 маленьких и разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); 2 мяча красного цвета; 2 тазика (красный и синий) с водой (холодной и тёплой); полотенце; коврик с дырочками в форме геометрических фигур; пирожки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, где звучит музыка и созданы декорации (домик бабушки, печь, стол, самовар и т. д).
Бабушка встречает гостей в красивом сарафане и сенсорном фартуке.
Б-ка: здравствуйте ребятишки, я бабушка, очень добрая и весёлая! Я так рада, что вы ко мне пришли, ведь я очень люблю гостей, посмотрите, сколько у меня сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются, встают вокруг бабушки.
Б-ка: дети, я вас ждала и специально к вашему приходу сшила праздничный фартук, посмотрите, какой он красивый!
Б-ка предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, что есть на фартуке.
Дети рассматривают, трогают фартук.
Б-ка: указывает на колокольчики, спрашивает у детей, что это?
Дети: колокольчики
Б-ка: Это какой колокольчик по размеру (указывает на большой колокольчик?
Дети: большой
Б-ка: А эти? (указывает на маленькие колокольчики)
Дети: маленькие
Б-ка: А сколько больших колокольчиков?
Р-к: один
Б-ка: А маленьких?
Дети: много
Б-ка: молодцы! А скажите, что могут делать колокольчики?
Дети: звенеть
Б-ка: я большая и я возьму себе большой колокольчик, а вы маленькие, возьмите себе по маленькому колокольчику, позвеним и послушаем, как они звенят.
Б-ка: звенит большим колокольчиком и спрашивает, как звенит большой колокольчик?
Дети: громко
Б-ка: а теперь, вы своими позвените и послушайте, как звенят маленькие колокольчики?
Дети: тихо
Б-ка: молодцы! Давайте поставим колокольчики, пусть они отдохнут.
(дети ставят колокольчики на разнос)
Б-ка: Посмотрите, что ещё есть интересного на фартуке?
Б-ка: Давайте, чтобы вам было лучше видно я сяду на стульчик, а вы вставайте вокруг меня.
Б-ка: Какие разные разноцветные фигуры! Возьмите себе по одной.
Дети берут фигуру с фартука себе. Б-ка спрашивает у каждого ребенка, как называется фигура и каким она цветом.
Б-ка: Молодцы ребята. Знаете, а эти фигуры мне что то напоминают…
Бабушка достаёт коврик с дырочками в форме геометрических фигур
Б-ка: вот ребята, посмотрите, у меня есть коврик, но он совсем состарился и продырявился, не могли бы вы помочь мне его починить с помощью ваших фигур?
Детям предлагается закрыть дырочки геометрическими фигурами
Б-ка: ах, какой красивый коврик получился, какие вы молодцы, помогли мне, без вас я бы не справилась! Спасибо!
(в это время на коврик вкатывается жёлтый мячик)
Б-ка: дети, видите, даже мячику, коврик понравился и он прикатился к нам в гости и хочет, чтобы мы с ним поиграли! Сейчас мячик будет прыгать, и вы прыгайте, как мячики.
Физкультминутка (бабушка отбивает мяч, проговаривая стих-е, дети прыгают, ка мячики)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
А потом ты покатился
И уже не возвратился….
Мячик укатывается.
Б-ка: Ой, как жалко, что мячик укатился, грустно без него… и мы ещё не наигрались, давайте поищем мячик.
Дети ищут мячик и находят его грязным.
Б-ка: дети, смотрите, какой мячик стал грязный, можно с таким мячиком играть?
Дети: нет
Б-ка: А что надо с ним сделать
Дети: помыть
Б-ка: а что нам для этого понадобится?
Дети: вода
Б-ка: дети, скажите, в какой воде лучше помыть мячик, в тёплой или холодной?
Дети: в теплой
Б-ка: а почему нельзя в холодной воде мыть?
Дети: можно простыть
Б-ка: правильно, молодцы! Вот у меня есть два тазика с водой. Попробуйте пальчиком, какая в них водичка.
Дети находят тазик с теплой водой в красном тазике, и бабушка помещает в него грязный мяч, предлагает детям помыть мяч вместе с ней.
Звучит музыка, бабушка моет и проговаривает потешку.
Ай вы ладушки-лады
Не боимся мы воды
Тёплою водою
Чисто мячик моем
Будет чистым он опять
С нами будет он играть!
Полотенчиком пушистым
Вытрем мячик очень быстро!
Б-ка: вот теперь наш мячик стал чистый и красивый, давайте на него полюбуемся!
Какой формы мяч?
Дети: круглой!
Б-ка: а что ещё бывает круглое?
Дети: колобок, апельсин, яблоко, шарик и т. д
Б-ка: какие вы у меня молодцы! Вы мне так помогли, и коврик починили и мячик помыли и поиграли! Я вам этот мяч дарю, а ещё я вам приготовила угощение, вкусные пирожки! Идите в группу и там попробуйте пирожки и друзей угостите. А потом и в мяч поиграете.
Дети говорят гостям до свидания, выходят из зала под музыку.