Елена Филатова
Конспект отрытого районного занятия вокального кружка «Домисолька»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие вокального кружка «Петь приятно и удобно»
Конспект вокального кружка «Домисолька»
Средняя, старшая группа.
Составитель – Филатова Е. В.
музыкальный руководитель
Тема: «Петь приятно и удобно».
Цель: Развитие вокально – хоровых навыков у дошкольников.
Программное содержание:
Публикация «Конспект отрытого районного занятия вокального кружка „Домисолька“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
2. Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
3. Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
4. Продолжить работу по развитию дыхания, тренировать силу вдоха и выдоха.
5. Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
6. Развивать умение слушать друг друга.
7. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
Оборудование:
• Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
• Микрофон.
• Видео проектор для показа видеоклипов, презентации.
• Аудио записи фонограмм песен и игр.
Ход НОД:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети встают полукругом.
Приветственная – игра «Здравствуйте!».
(муз. и сл. М. Картушиной)
Презентация с музыкой «Игра с голосом».
1. Музыкальное приветствие (поросята, телята, птички) .
2. Упражнение «Ладошки» - разминочное.
3. Дидактическая игра «Вокальное эхо»
5. Упражнение с движением и голосом «Часики».
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Но для начала предлагаю вам поиграть. Выходите в общий круг. Игра называется «Вокальное эхо». Внимательно слушайте музыку и постарайтесь с помощью хлопков правильно показать ритмический рисунок.
А так же пропойте на слог «ля», вы ребята большие молодцы были очень внимательными, предлагаю немного расслабиться, давайте все побудим часиками.
Итак начинаем мы играть и под музыку танцевать танец «Часики»
По окончании танца, дети проходят на стулья около пианино.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, нуждается в бережном отношении, как вы думаете?
Музыкальный руководитель: Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
не пить холодную воду, не валяться в снегу.
Закалять горло.
Музыкальный руководитель: Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.
Раздать детям стаканчики с водой.
Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,
и произносить протяжно звуки: А, О.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.
Раздать трубочки для коктейля.
По сигналу дети делают вдох носом,
а выдыхают в воду через трубочку.
Музыкальный руководитель: Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения.
А вы помните это правило? Перед пением предлагаю вам распеться.
Распевка: 1.» Лесенка», 2.«У кота, воркота». 3.» Мы поём, хорошо поём»
Исполняется песня «Петь приятно и удобно».
Музыкальный руководитель: Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Тает снег», какой характер, как нужно её петь?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Попробуйте спеть так, как вы сказали. И пусть наши гости оценят ваше выступление.
Дети исполняют песню «Тает снег».
А сейчас в сольном пении Лиза продемонстрирует работу с микрофоном. Исполнит песню «Мамочка, Милая, Мама Моя» Автор Илья Гуров.
Под фортепиано.
Подвести итог выступления.
Музыкальный руководитель
Проводится хоровод-игра «Надоела нам зима, холода и стужа»
Музыкальный руководитель: Ребята, спасибо всем за прекрасное пение. А наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз.
Дети называют.
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте посмотрим видео с вашим выступлением в конкурсе «Новое поколение – 2014», ещё разочек, вспомним как это было. Теперь попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.
Дети поют: ''До-сви-да-ни-я'
Выходят из зала.