Елена Куликова
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домисолька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Домисолька в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
--Развивать музыкальное мышление детей (Осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы);
Публикация «Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Домисолька в гостях у ребят“» размещена в разделах
—Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с произведениями русского композитора П. И. Чайковского,
австрийского композитора В. А. Моцарта;
--Закрепить знания об элементарных музыкальных понятиях (нота, скрипичный ключ, композитор, оркестр;
--Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный высотный слух, чувство ритма и выразительность движений;
--Продолжать обучение детей практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности (пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, добиваться естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
—Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. А теперь давайте поздороваемся музыкально (пропевает по звукам тонического трезвучия) Здрав-ствуй-те!
Дети. Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Сегодня утром к нам в сад приходил почтальон Печкин и передал мне вот такое письмо (показывает). На нём написано:
кому: музыкальному руководителю и ребятам подготовительной группы Давайте прочитаем письмо.
ПИСЬМО.
Привет друзья! Меня зовут Домисолъка. Это мой портрет (достаёт листочек с портретом). Живу я в прекрасной стране музыкальных звуков — в стране музыки. А вы знаете, что вся музыка состоит из нот. Поэтому меня назвали—До-ми-солька.
Музыкальный руководитель. Ребята, из каких нот состоит её имя?
Дети отвечают.
Я очень весёлая девчонка, люблю петь и танцевать, а ещё играть. Решила повеселить я и вас. Приготовила вам сюрприз—кроссворд. Вы знаете. Что такое кроссворд? Дети отвечают). Он не простой, а музыкальный. Чтобы разгадать его, надо отгадать мои загадки. Желаю вам удачи! Ваша Домисолъка.
Музыкальный руководитель. Давайте посмотрим, что за кроссворд прислала нам Домисолька.
Читает загадку.
Все ребята это знают Кто нам песни сочиняет Не учитель- репетитор А поэт и. (композитор).
Музыкальный руководитель. Правильно, а каких композиторов вы знаете, чью музыку мы с вами слушали? (Ответы детей).
А вы узнали музыкальное произведение, которое звучало, когда вы входили в зал? (Ответ детей). А какие произведения П. И. Чайковского мы с вами слушали? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель. Да, композиторы сочиняют свои произведения для разных инструментов. Давайте отгадаем с вами следующую загадку.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Журчит мотив издалека
Поёт про вечер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Его названье. (скрипка).
Правильно, скрипка. Красиво играет, поёт скрипка. А вы знаете, как играют на скрипке? Скрипку держат левой рукой, смычок правой. Плавно водят смычком по струнам и звучит красивая, сказочная музыка. Вот, послушайте (грамзапись звучания скрипки).
Музыкальный руководитель. Ребята, понравилась вам мелодия? Какая она? (ответ детей).
Музыкальный руководитель. А какие вы еще знаете музыкальные инструменты? (ответ детей). Хотелось бы вам поиграть на них? Давайте представим что каждый из вас взял музыкальный инструмент, который ему нравится, заиграл на нем и зазвучала музыка (грамзапись в исполнении оркестра увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта - дети играют на воображаемых инструментах)
Музыкальный руководитель. Хорошо, а вот и следующая загадка:
Музыканты сели в ряд
Много их целый отряд
Что же это за отряд
Если он играет в лад
Дети: оркестр
Музыкальный руководитель. Правильно! Мы с вами сейчас будем играть оркестром, возьмем детские музыкальные инструменты (дети называют - маракас, румба, металлофон, колокольчики, треугольник) и сыграем «Турецкий марш» В. А. Моцарта.
Дети исполняют «Турецкий марш» В. А. Моцарта
Музыкальный руководитель.
В доме из пяти линеек
Поселились семь соседок
Веселятся и поют
Вместе весело живут
Дети: Ноты
Музыкальный руководитель. Правильно, как слова состоят из букв, так музыка состоит из нот. Ребята какие ноты вы знаете (ответ). Сколько всего нот (ответ). Давайте споем песню про ноты.
Дети исполняют песню из кинофильма «Звуки музыки»
Музыкальный руководитель. Ребята как вы думаете, что бы было, если бы ноты не дружили (дети ищут ответ)
Музыкальный руководитель. Надо обязательно дружить и детям и нотам. А вместе можно сделать очень много. Об это мы с вами знаем песню российского композитора Г. А. Струве «С нами друг»
Исполняется песня Г. А. Струве «С нами друг»
Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Три кружочка»
Музыкальный руководитель. Вот весь кроссворд мы с вами отгадали и получилось у нас слово «ДОМИСОЛЬКА». Оказывается веселая девчонка, которая прислала нам его, загадала в нем свое имя. Мы с вами разучили танец под песню Домисолька, давайте вместе его станцуем.
Исполняется танец «Домисолька»
Музыкальный руководитель. Наше занятие закончилось. Сегодня мы с вами слушали произведения композиторов, (дети называют) пели, играли на музыкальных инструментах (дети называют инструменты). Мне хочется пожелать вам, чтобы вы всегда дружили с музыкой. До свидания.