Лариса Рослякова
Конспект занятия по изодеятельности в рамках кружка «Юный художник»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Портрет Бабы – Яги»»
Возраст детей: 6 лет.
Автор : Л. В. Рослякова
Цель: Создание живописного образа Бабы - Яги.
Задачи: Закрепить знания детей о средствах выразительности, ко-торые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать навыки живописного изображения, использования при создании образа цвета, штрихов, мазков и пятен различного характера. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в рамках кружка „Юный художник“» размещена в разделах
Материалы: бумага, гуашь цветная, кисти №2,№5,салфетки, баночки с водой, отрывки из сказок с описанием Бабы-Яги, репродукция картины В. М. Васнецова «Баба-Яга», запись музыкального произведения Д. Кабалевского «Баба-Яга».
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением Бабы – Яги, Прослушивание музыкальных произведений на эту тему.
МЕТОДЫ:
Информационно - рецептивный метод направлен на получение детьми информации о средствах выразительности, способных наиболее ярко передать образ Бабы – Яги.
Репродуктивный метод направлен на закрепление навыков и умений для создания живописной цветовой композиции.
Исследовательский и эвристический методы направлены на развитие творческого мышления и воображения.
ПРИЕМЫ:
1. Вопросы взрослого и ответы детей.
2. Рассматривание картины.
3. Показ и пояснение.
4. Слушание отрывка из сказки и музыкального произведения.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой
В начале занятия педагог читает отрывок из сказки с описанием Бабы-Яги и предлагает детям назвать слова-определения для этого персонажа:
-Какой характер у Бабы-Яги? Какими словами можно ее охарактеризовать?
-Какую роль играет этот персонаж в сказках?
-Какие плохие поступки она совершала?
-Что можно сказать о внешности Бабы-Яги? Можно ли по внешнему виду охарактеризовать персонаж?
Предложить детям рассмотреть репродукцию картины В. М. Васнецова «Баба-Яга», определив основные средства выразительности, используемые художником в картине, цветовое решение.
Воспитатель напоминает детям о ранее прослушанных музыкальных произведениях с названием : «Баба – Яга» и предлагает послушать одно из них. Далее воспитатель интересуется, какой они увидели Ягу здесь?
2. Мотивация.
Не случайно сегодня наша встреча началась со сказки. Именно в
сказке живут чудеса. Представьте себе, что мы приняты в школу «Волшебных художников», а это значит, что мы будем учиться создавать сказочный портрет нашего персонажа.
3. Уточняющий момент.
Воспитатель уточняет и показывает некоторые моменты по созданию сказочного образа Бабы-Яги. Нацеливает детей на то, что у каждого должно получиться свое необычное произведение.
4. Продуктивная деятельность.
Дети выполняют работу, педагог при необходимости помогает им.
5. Подведение итога.
По окончании, работы раскладывают на столе и все дети вместе рассматривают их, придумывая небольшие рассказы-описания. Педагог одобряет работы, особенно отмечая необычность и выразительность, поощряя за интересно придуманные рассказы.