МААМ-картинки

Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»

Наталья Кабанова
Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №20 «Дельфин»

г. Южноуральск Челябинской области

Конспект отчётного занятия вокального кружка «Радужка» детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Этот удивительный ритм»

Публикация «Конспект отчетного занятия вокального ансамбля „Радужка“ детей старшего дошкольного возраста „Этот удивительный ритм“» размещена в разделах

Подготовила музыкальный руководитель

Кабанова Наталья Алексеевна

г. Южноуральск

2013г.

«Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить»

Э. Жак – Далькроз.

Цели занятия :

• Доставить детям радость и удовольствие.

• Научиться использовать свои знания и умения, полученные на музыкальных занятиях кружка.

Задачи:

• Продолжать учить детей сочинять мелодии на собственный текст.

• Развивать вокальные способности детей через ритмическую деятельность.

• Воспитывать у детей желание петь, играя.

Оборудование и материал:

• Фланелеграф

• Пособие к музыкально – дидактической игре «Звуки музыки» (планшет и ноты с заданиями)

• Музыкальный сундучок с сюрпризом

• Музыкальные инструменты (бубны, треугольники, маракасы, палочки, металлофоны, трубочки).

• Воздушный шар с птичкой, ободок птички

• Письмо

• Минусовая фонограмма песни «Утешалочки маме»

Ход занятия

Дети свободно входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

/стихи И. Красильникова/

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие кружка, а сказочное. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.

Коммуникативная игра с пением «Здравствуйте» М. КартушинойМузыкальный руководитель - Теперь предлагаю познакомиться с нашими гостями поближе. Но одно условие: вы будете задавать гостям свои вопросы, пропевая их. Договорились? /Дети обращаются к сидящим в зале взрослым, задают им любые вопросы, используя мелодические импровизации. К примеру: «Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Какие книги вы любите читать?» и т. д. Гости отвечают детям пропевая свои ответы/

Вот и познакомились.

Раздаётся стук в дверь и в зал влетает воздушный шар с птичкой. В клюве у неё зажато письмо.

М. Р. - Ребята, смотрите какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Интересно от кого оно!

/открывает письмо/

«Дорогие ребята! Я - Домовёнок Кузя!

Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам.

А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундучке.

Сундук откроется для вас,

Как нотки вместе соберёте вы сейчас.

В волшебном лесу «Звуки музыки» нотки найдутся.

И в песенку звонкую быстро складутся.

Желаю удачи!

Ваш друг - Домовёнок Кузя!»

Детям предлагается по очереди выходить к планшету и находить нотки, вспомнив песню «Звуки музыки». Каждый ребёнок находит по одной нотке и читает задание на нотке. Ноты ставятся на фланелеграф.

Нота «До» - игровая песня «Прилетела птичка»

/ подсказка: «воробышка гнездо»/

Когда дети поют, «птичка» летает по кругу. Затем, после речевой части, подходит к любому ребёнку и передаёт звуковое письмо (прохлопывает любой ритм) - ребёнок должен повторить заданный ритм. Игра проводится 2-3 раза. Игра проводится как «ритмическое эхо» -

1я группа - поёт громко, речевую часть прохлопывает восьмыми;

2я группа - поёт тихо.

Нота «Ре» - игра на дыхание «Мы деревья»

/ подсказка: «деревья во дворе»/

Нота «Ми» - игра «Передай ритм» (на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти).

/ подсказка: «котёнка покорми»/

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий /последний в цепочке/ отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши.

Нота «Фа» - развивающая игра с голосом «Пробуждение»

(для снятия усталости и утомления)

/ подсказка: «в лесу кричит Сова»/

Нота «Соль» - ритмическая игра «Прыг – скок» /ритм в стихах/

/ подсказка: «играет детвора»/

Игра проводится как ритмическое двухголосье с палочками.

Нота «Ля» - песня «Лошадки» муз. Ф. Лещинской

/ подсказка: «запела вся земля»/

Используются музыкальные инструменты:

«Но» - палочки;

«Цок» - бубен;

«Да» - треугольник;

«Гой» - маракасы;

«Стой» - все инструменты.

Нота «Си» - песня «Утешалочки маме».

Пение с игрой на металлофонах и музыкальных трубочках. Используется приём - «испорченный телевизор».

/ Пение по жесту руководителя - дети меняют звучащее пение на неозвученное: когда раскрывается ладонь у музыкального руководителя, это сигнал, что нужно петь песню вслух, а когда пальцы собираются в кулак, нужно петь беззвучно/

Музыкальный руководитель - Сейчас предлагаю спеть песню «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса.

Исполняется песня «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса.

Музыкальный руководитель - Все ноты мы нашли. Теперь можно и сюрприз посмотреть. Предлагаю кому – нибудь из вас подойти к волшебной шкатулке и открыть ключиком.

Ребёнок заводит ключик - из шкатулки звучит волшебная музыка. Открывает её, а там лежат цветные нотки для детей/.

Музыкальный руководитель - Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Что вам особенно понравилось сегодня? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?

До новой встречи, друзья!

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД