Наталья Кабанова
Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №20 «Дельфин»
г. Южноуральск Челябинской области
Конспект отчётного занятия вокального кружка «Радужка» детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Этот удивительный ритм»
Публикация «Конспект отчетного занятия вокального ансамбля „Радужка“ детей старшего дошкольного возраста „Этот удивительный ритм“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила музыкальный руководитель
Кабанова Наталья Алексеевна
г. Южноуральск
2013г.
«Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить»
Э. Жак – Далькроз.
Цели занятия :
• Доставить детям радость и удовольствие.
• Научиться использовать свои знания и умения, полученные на музыкальных занятиях кружка.
Задачи:
• Продолжать учить детей сочинять мелодии на собственный текст.
• Развивать вокальные способности детей через ритмическую деятельность.
• Воспитывать у детей желание петь, играя.
Оборудование и материал:
• Фланелеграф
• Пособие к музыкально – дидактической игре «Звуки музыки» (планшет и ноты с заданиями)
• Музыкальный сундучок с сюрпризом
• Музыкальные инструменты (бубны, треугольники, маракасы, палочки, металлофоны, трубочки).
• Воздушный шар с птичкой, ободок птички
• Письмо
• Минусовая фонограмма песни «Утешалочки маме»
Ход занятия
Дети свободно входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
/стихи И. Красильникова/
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие кружка, а сказочное. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.
Коммуникативная игра с пением «Здравствуйте» М. КартушинойМузыкальный руководитель - Теперь предлагаю познакомиться с нашими гостями поближе. Но одно условие: вы будете задавать гостям свои вопросы, пропевая их. Договорились? /Дети обращаются к сидящим в зале взрослым, задают им любые вопросы, используя мелодические импровизации. К примеру: «Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Какие книги вы любите читать?» и т. д. Гости отвечают детям пропевая свои ответы/
Вот и познакомились.
Раздаётся стук в дверь и в зал влетает воздушный шар с птичкой. В клюве у неё зажато письмо.
М. Р. - Ребята, смотрите какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Интересно от кого оно!
/открывает письмо/
«Дорогие ребята! Я - Домовёнок Кузя!
Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам.
А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни!
Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундучке.
Сундук откроется для вас,
Как нотки вместе соберёте вы сейчас.
В волшебном лесу «Звуки музыки» нотки найдутся.
И в песенку звонкую быстро складутся.
Желаю удачи!
Ваш друг - Домовёнок Кузя!»
Детям предлагается по очереди выходить к планшету и находить нотки, вспомнив песню «Звуки музыки». Каждый ребёнок находит по одной нотке и читает задание на нотке. Ноты ставятся на фланелеграф.
Нота «До» - игровая песня «Прилетела птичка»
/ подсказка: «воробышка гнездо»/
Когда дети поют, «птичка» летает по кругу. Затем, после речевой части, подходит к любому ребёнку и передаёт звуковое письмо (прохлопывает любой ритм) - ребёнок должен повторить заданный ритм. Игра проводится 2-3 раза. Игра проводится как «ритмическое эхо» -
1я группа - поёт громко, речевую часть прохлопывает восьмыми;
2я группа - поёт тихо.
Нота «Ре» - игра на дыхание «Мы деревья»
/ подсказка: «деревья во дворе»/
Нота «Ми» - игра «Передай ритм» (на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти).
/ подсказка: «котёнка покорми»/
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий /последний в цепочке/ отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши.
Нота «Фа» - развивающая игра с голосом «Пробуждение»
(для снятия усталости и утомления)
/ подсказка: «в лесу кричит Сова»/
Нота «Соль» - ритмическая игра «Прыг – скок» /ритм в стихах/
/ подсказка: «играет детвора»/
Игра проводится как ритмическое двухголосье с палочками.
Нота «Ля» - песня «Лошадки» муз. Ф. Лещинской
/ подсказка: «запела вся земля»/
Используются музыкальные инструменты:
«Но» - палочки;
«Цок» - бубен;
«Да» - треугольник;
«Гой» - маракасы;
«Стой» - все инструменты.
Нота «Си» - песня «Утешалочки маме».
Пение с игрой на металлофонах и музыкальных трубочках. Используется приём - «испорченный телевизор».
/ Пение по жесту руководителя - дети меняют звучащее пение на неозвученное: когда раскрывается ладонь у музыкального руководителя, это сигнал, что нужно петь песню вслух, а когда пальцы собираются в кулак, нужно петь беззвучно/
Музыкальный руководитель - Сейчас предлагаю спеть песню «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса.
Исполняется песня «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса.
Музыкальный руководитель - Все ноты мы нашли. Теперь можно и сюрприз посмотреть. Предлагаю кому – нибудь из вас подойти к волшебной шкатулке и открыть ключиком.
Ребёнок заводит ключик - из шкатулки звучит волшебная музыка. Открывает её, а там лежат цветные нотки для детей/.
Музыкальный руководитель - Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Что вам особенно понравилось сегодня? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?
До новой встречи, друзья!
Дети прощаются и уходят из зала.