Ирина Хонина
Конспект занятия кружка «Флористика» тема «Осенний лес». Начальные классы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Объемная аппликация «Осенний лес»
Формы организации урока: групповая.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам объёмной аппликации; воспитывать аккуратность.
Задачи:
1. Образовательная:закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях.
2. Развивающая:развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия кружка „Флористика“ тема „Осенний лес“, Начальные классы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Воспитательная:вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать желание работать в коллективе, команде.
4. Коррекционная. развивать навык чтения с губ, следить за внятностью речи, расширить кругозор и активный словарь воспитанников.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Воспринимать задание педагога и выполнять их.
2. Уметь применять на практике усвоенный материал.
3. Обращаться к товарищам и воспитателю с просьбами, поручениями, приветствиями;
4. Проявлять интерес к изученному материалу.
Личностные результаты:
1. Проявлять интерес к изученному материалу.
2. Формировать умение оценивать свою деятельность на занятии.
Межпредметные:
Научится сравнивать и классифицировать информацию, полученную в результате работы
Оборудование:
Клеенка на стол, ножницы, карандаш, цветная бумага, картон, клей.
Изобразительный ряд: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».
Словарь, речевые конструкции :
Аппликация, пейзаж, образ дерева, листья, ветки, ствол дерева, осенний лес заготовка ; я хочу сказать…; я хочу дополнить …; я хочу спросить… я узнал, я запомнил, я смог, … как работал…
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Методические приемы: Расспросить у детей, все ли деревья одинаковы, чем они отличаются; Предложить детям рассмотреть образцы деревьев, обратить внимание на то, как складывать «гармошку»; предложить самостоятельно нарисовать свой образ дерева.
План занятия
1. Орг. момент. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. (подготовка воспитанников к определению темы занятия).
2. Организация познавательной деятельности (беседа, сообщение темы занятия, планирование деятельности на занятии, открытие нового).
3. Закрепление и включение в систему знаний (самостоятельная деятельность воспитанников, обобщение материала по теме).
4. Рефлексия (соотнесение цели с планируемыми результатами, диагностика достижения планируемых результатов, самооценка деятельности на занятии, практическое применение знаний полученных на занятии,. Что узнали нового, чему научились).
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание занятия.
(Деятельность педагога.)
Содержание занятия. (деятельность детей.)
Примечание
1. Организация. Начало занятия.
-Педагог приветствует детей. Сегодня занятие по аппликации. Сегодня мы будем делать работу «Осенний лес».
Дети приветствуют педагога и друг друга.
2. Основная часть.
Постановка темы и цели занятия.
Познавательная беседа.
Скажите, какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, листья, веточки, дупло). Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в классе вырастет свой осенний лес. Посмотрим на рисунки и сами попробуем создать свой образ дерева.
Сейчас время года.
Мы знаем деревья.
Работа с табличками.
ствол, кора, листья, веточки, дупло, поляна,
осенний лес, образ дерева
3. Практическая деятельность. Творческая, поисково-экспериментальная работа:
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Передавать кольцами вперед.
Педагог показывает, как складывается и вырезается объемный гриб.
Дети изготавливают гриб. Последовательно дети подбирают элементы из природного материала. Теперь нам остается дополнить изображение, по вашему выбору. Как вы будете его изображать, зависит от вашего воображения.
Дети повторяют Т. Б.
самостоятельная творческая деятельность детей.
-Работа с табличками.
ножницы на столе
объемный гриб
4. Оценка деятельности.
Организация выставки
5. Рефлексия
Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые работы. Давайте рассмотрим и полюбуемся ими.
Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.
Вам понравилось занятие?
Чему вы сегодня научились?
Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.
Спасибо за работу.
Отвечают дети.
Сегодня мы научились делать.
Свою работу я оцениваю.