Екаерина Анникова
«Герб нашей группы». План-конспект отрытого интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Герб нашей группы
План конспект отрытого интегрированного занятия.
Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проводится в старшей группе детского сада (5-6 лет).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование целостного представления о символике и геральдике нашей страны, социально-коммуникативное развитие (диалог с педагогом и общение между сверстниками, художественно-эстетическое развитие (вырезание ножницами из бумаги, нетрадиционная техника рисования, отпечаток ладошки, прослушивание и восприятие государственного гимна РФ).
Публикация «„Герб нашей группы“, План-конспект отрытого интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Цели:
Формирование гражданственно-патриотического отношения:
- к семье, городу, стране;
- к культурному наследию своего народа.
Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
Воспитание толерантного отношения между детьми в группе, к представителям других национальностей;
Воспитывать эстетические чувства, воображение.
Продолжать формировать творческие навыки.
Продолжать развивать способности пользоваться ножницами.
Планируемый результат:
Любознательный, активный, овладевший основными культурными способами деятельности, эмоционально - отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым, имеющий первичное представление о собственной принадлежности и о стране.
Материалы и оборудование:
Столы объединены, что дает возможность посадить детей в 4 группы по 5, 6 человек.
Для педагога: Изображение флага РФ, герба РФ, герба г. Солнечногорска, звукозапись гимна РФ, флажки для выполнения физкультминутки, лист бумаги формата А2, изображение «солнышка», с написанным девизом группы: «Солнышко, ярче нам свети! Будем мы на свете лучше всех расти!», клей.
Для детей: Лист бумаги формата А4, ножницы, по 2 тарелки на стол с жидкой краской синего и белого цвета.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
П. : Ребята сейчас мы прослушаем с вами гимн Р. Ф.
Проигрывается гимн РФ. Дети стоят, внимательно слушают. Рассаживаются за свои места.
П. : Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
П. : Ребята, а когда включают гимн?
Д. : Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях.
П. : Какая на ваш взгляд музыка и слова нашего гимна?
Д. : Патриотичные, громкие, добрые. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
П. : Теперь давайте рассмотрим герб РФ. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона (добро побеждает зло).
П. :А почему орёл двуглавый, может, вы знаете (выслушивает ответы детей.)
Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Еще такая версия- в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина.
Еще один символ нашей страны это флаг РФ
П. : Расскажите о Государственном флаге, его цветах? (Ответы детей)
Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
П. : Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Д. : Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
П. : А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Д. : Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
П. : Мы с вами поговорили о главных и важных символах России, а теперь давайте посмотрим на герб нашего города - Солнечногорска. Расшифруйте его?
Д. : Горизонтальные волнистые полоски в самом низу герба- вода, наше озеро Сенеж. Пирамидка над водой – гора (возвышенность на которой находится наш город.) Солнце - наш город солнечный, дружный, и все жители нашего города добрые и дружные!
П. : Совершенно верно. Ребята а какие у рас в группе отношения? Какие вы?
Д. : Мы очень дружные, помогаем друг другу, уважаем друг друга и своих воспитателей.
П. : Давайте нарисуем собственный герб группы. Герб будет состоять из наших ладошек - это будет означать, что все дети группы очень дружны и всегда приходят друг другу на помощь?
Д. : Да.
2. Основная часть:
Приступаем к работе. Поочередно ребята обмакивают свои ладошки в красу. Одна ладошка опускается в красную краску, другая в синюю, лишнюю краску, следует убрать о край тарелки. Ребята делают отпечатки на листе бумаги, плотно прижимают свою ладошку к листу бумаги. Ребята вытирают руки влажными салфетками. Перед тем, как вырезать ладоши, необходимо, чтоб они высохли.
Физкультминутка :
Ребята встают с флажками красного и синего цвета. Слушают стихотворение и выполняют движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Нарисованные ладошки уже подсохли, теперь их нужно вырезать. Объяснить ребятам, что вырезать нужно как можно ближе к контуру отпечатка.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
С вырезанными ладошками перемещаемся с детьми в игровую зону. Приклеиваем ладошки в форме круга на большой лист бумаги формата А2.
Подписываем каждую пару ладошек. В центр приклеиваем заранее подготовленную педагогом картинку с изображением солнца.
3. Итог:
П. : Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Теперь герб появился и у вашей группы. (Смотрим с детьми на готовый герб нашей группы.) Что он означает?
Д. : Дружбу, радость, взаимовыручку, смелость.
Вывешиваем герб перед группой, чтоб и дети и их родители могли увидеть его и оценить труд своих детей.