Елена Ферко
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» (старшая группа)
Задачи
Обучающие: продолжать обогащать содержание игр детей, учить детей подбирать костюмы, макияж и атрибуты для игры.
Развивающие: расширять самостоятельные действия детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления деятельности взрослых.
Воспитательные: воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект открытой сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Подготовка к игре: беседа о профессиях в театре, повторение сказок, рассматривание иллюстраций.
Обогащение словаря: режиссёр, оператор, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.
Игровой материал: костюмы сказочных героев по сказке «Курочка Ряба»; макияж: помада, чёрная гуашь, румяна, парикмахерский набор; яйцо (игрушка, видеокамера (игрушка, касса, билеты, монеты.
Игровые роли: режиссёр, оператор, костюмер, гримёр, кассир, контролёр, дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка, зрители.
Ход игры:
Дети садятся на стульчики. Педагог начинает беседу с вопросов:
- Ребята вы хотите побывать в театре?
-Кто-то из вас ходил в театр?
- Как вы думаете кто работает в театре? Какую работу они выполняют? (режиссёр-руководит актёрами; оператор-снимает на камеру; костюмер-подбирает костюмы; гримёр - наносит грим; кассир - продаёт билеты; контролёр-по билетам пропускает в зал зрителей.
Педагог вместе с детьми выбирает профессии. Обсуждает справится ли ребёнок с этой ролью. Когда роли распределены, предлагает поставить спектакль-инсценировку. В котором играют люди. Обращается к детям: -по какой сказке? (Дети выбирают сказку «Курочка Ряба»).
- Ребята какие сказочные герои живут в этой сказке? (ответы детей).
Педагог предоставляет проявить детям инициативу.
- Кто же будет играть дедушку? (имя ребёнка)
- Ребята как вы думаете он справится с этой ролью? (ответы детей).
- Кто возьмёт роль бабушки? (имя ребёнка).
- А кто сыграет курочку Рябу? (имя ребёнка).
- Ну и последняя героиня сказки-мышка. Кто будет мышкой? (имя ребёнка).
- В сказке была одна мышка а мы возьмём три. Для этого нам нужно выбрать ещё двух мышек-подружек. (имена детей)
- А те дети которые остались без роли, будут зрителями. Педагог раздаёт
детям монетки.
- Выберем кассира и контролёра.
- Пожалуйста покупайте билеты в кассе, проходите к контролёру и занимайте свои места в зрительном зале.
Работники театра приступают к своим обязанностям. Актёры идут в костюмерную и гримёрную. Оператор занимает своё место с видеокамерой около сцены.
Начинается инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Режиссёр подаёт команду оператору:
- Внимание мотор, начали!
Началось представление.
Режиссёр: - Стоп-снято!
После спектакля дети аплодируют, благодарят артистов, выходят из зала.
При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий.
Рефлексия:
- Ребята в какую игру мы сегодня играли?
- Что вам понравилось?
- Где было трудно? Где легко?
- Как исполнялись роли?
- Вам было интересно? Почему?
При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий. Разыгрываются содержания знакомых сказок. Постепенно педагог всё больше втягивает детей в активное участие в представлении.