татьяна шилова
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
вторая младшая группа «Цветные ладошки»
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с характерными признаками и явлениями весны; учить распознавать диких и домашних животных; учить технике работы с песком и водой.
Публикация «Конспект открытой прогулки во второй младшей группе „Цветные ладошки“» размещена в разделах
Развивающая: развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через беседу; развивать мелкую моторику рук при работе с песком; развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный (худ. слово, похвала, объяснение и показ.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки – заяц, белка, медведь; вертушки для наблюдения за ветром; корзина с шишками; изображение следов животных разных по цвету, размеру. форме; зонт для п/и; лейка с водой.
Организационный момент:
Дети спускаются с крыльца, останавливаются на площадке.
Воспитатель: Вот и наступила весна, все вокруг просыпается. На деревьях распускаются листочки, прилетают птицы из теплых стран. Давайте послушаем, как поют птицы (слушают пение птиц)
Воспитатель: Посмотрите, зайчик пришел к нам в гости, ребята, а давайте с зайчиком поиграем!
Физминутка «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка,зайка лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка ушки где? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель: Ребята, а зайка нам что – то принес, давайте посмотрим? (достать вертушки) Ребята, зайчик просит у нас помощи, он не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем зайчику? Возьмем вертушки и проверим, если вертушки вертятся быстро – то ветер сильный, а если вертушки вертятся медленно – то ветер слабый (дети проверяют и дают ответы) Вот молодцы ребята, помогли зайчику, теперь он знает какой сегодня ветер. За то, что вы помогали зайчику, он приглашает вас в гости на весеннюю полянку. Давайте поедем туда на паровозике.
Солнышко светит, облака плывут,
Паровозик едет, чух- чух- чух!
Вот мы и приехали на весеннюю полянку, посмотрите какая она красивая! Что растет на ней ребятки? (травка) какого она цвета? (зеленая) Правильно, молодцы! Ребята, а что это? (на полянке рассыпаны шишки) Кто это тут напроказничал? (дети на дереве видят белку) Это белка, ребята! Давайте поможем ей собрать шишки вот в эту корзину. Молодцы, ребята, помогли белочке! Белочка говорит вам спасибо и приглашает поиграть.
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Попрощаемся с белочкой и зайчиком ребята, и едем дальше. Занимаем свои места, поехали1 (заезжают на участок, снова видят следы) Посмотрите здесь кто-то ходил, какие большие следы. Чьи же это следы? (идут по следам, находят мишку)
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что ты тут один сидишь. Пригорюнился, не играешь ни с кем? Ребята, медвежонок шел в гости и нес с собой корзину с пирожками. Он шел, шел, засмотрелся на наш детский сад и потерял корзину с пирожками. Что теперь ему делать? Ну, ничего, не расстраивайся мишутка, мы тебе поможем, мы умеем печь пирожки, правда ребята? Из чего мы будем делать пирожки? (из песка) Но сначала давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кому помогали? (зайке и белочке)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками
П/г «Как в лесуна кочке»
Как в лесу на кочке (выпускать пальчики из кулачков)
Расцвели цветочки
Цветики, цветики (фонарики 2 раза)
Цветики, цветочки
С ветерком шептались (ладошка об ладошку трут)
Солнцу улыбались (кивки головой)
Цветики, цветики (фонарики 2 раза)
Цветики, цветочки
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сделать следы на песке. Потрогайте его – он сухой и хорошо сыпется. Сыпучий, легкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется, А теперь на сухом песке попробуем сделать следы белочки, Хорошие получаются следы? (нет) А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? (полить водой) Давайте на мокром песке сделаем следы животных, сначала сделаем следы белочки Какие они? (маленькие) Делаем двумя пальчиками, а теперь следы медведя Какие они? (большие) Делаем кулачками. Молодцы, у вас все получилось. А теперь давайте поможем мишутке – сделаем угощение для его друзей (делают куличики из песка)
Какие вы молодцы, настоящие помощники! Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть!
П/и «У медведя во бору»