Зиля Гафарова
Конспект ООД «Что нам Осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла»
Образовательные задачи
- закреплять знания детей об осени, её характерных приметах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, видеть и находить их в окружающей обстановке,
- закреплять умение считать количественным и порядковым счетом до 10;
-закреплять знания об овощах, для чего они нужны человеку;
- развивать логику, внимательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект ООД „Что нам Осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- совершенствовать мелкую моторику, умение работать с клеем и кистью.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к себе на стулья.
Воспитатель: – Ребята, какое время года наступило? Какие осенние приметы вы можете назвать? (ответы детей). Давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним некоторые осенние приметы.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер старый клен качает,
Листья с веток осыпает.
Спрятались давно жучки,
Дремлют где – то паучки,
Гуси – лебеди галдят –
Улететь на юг хотят.
Зайка серенький линяет,
Шубку летнюю меняет.
Строит мишка толстоногий
На зиму себе берлогу.
Солнце ниже опустилось –
Значит осень наступила.
На экране появляется осень.
Осень : - Здравствуйте, дети! Сегодня я в последний раз пришла к вам в гости. Мое время заканчивается. Я была с вами в сентябре, октябре и в ноябре. Скоро начнется месяц декабрь и придет окончательно зима. А я хочу с вами на прощание поиграть и хочу задать вам вопросы, сможете ли вы на них ответить? Скажите, что осенью вам нравится, а что нет.
Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо осенью.» (со смайликами)
Осень. – Молодцы! Как у вас всё правильно получилось. А теперь будьте внимательным отгадайте мои загадки.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без неё во щах не густо.
Как зовут её? (капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук).
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок).
На арбуз похожая –
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце (тыква).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют (огурцы).
У красавца- толстяка
Ярко красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор –
Круглый спелый (помидор).
Раскололся старый дом.
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (горошины).
Растут на грядке ёлочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам (свекла).
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это (репка).
Под землей живут семейки
Не поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать (картошку).
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь –гладко, откусишь – сладко. (яблоко).
Круглая, как шар,
Красная, как кровь,
Сладкая, как мед (вишня).
Это желтый вкусный плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый уж он очень. (лимон)
Осень. – Молодцы! Вы все сказали правильно, а теперь помогите мне разложить овощи и фрукты по тарелочкам. Будьте очень внимательны, нужно распределить овощи по размеру и по форме. Удачи!
Дидактическая игра «Разложи правильно».
Разложить овощи и фрукты опираясь на два признака - размер и форма.
Осень : Молодцы! А сейчас вам следующее задание. Я разрезала овощи и фрукты на части, а вы должны соединить их в целое.
Подвижная игра «Соедини части».
Воспитатель: - Как много овощей существует в природе. А для чего они нужны человеку? Где человек берет овощи? А как человек сохраняет их зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, все овощи содержат витамины, они необходимы, чтобы человек не болел, рос, все успевал делать и был умным и, конечно же, весёлым. Давайте послушаем, какие витамины и в каких овощах содержатся.
Ребенок 1: - Выросли на грядке веселые ребятки
Никита Морковка, Помидоры, Редиска и Чеснок
Свекла, Картошка, Репа и толстый Кабачок.
Столько разных овощей!
Для здоровья кто важней?
Ребенок 2: - Будет вкусным супчик, кашка хороша,
Катя Салат и винегретик – во всем своя душа.
Во всем свой вкус и запах,
Во всем свой витамин.
А что это такое?
Давайте поглядим!
Ребенок 3: - Витамины –это запасы здоровья,
Алина Выращенные летом с любовью.
Первый из них называется «А».
Содержит его Петрушки листва,
А также Морковка, Тыква, Томат.
Он для глаз и зубов у ребят,
А называется просто – Витамин роста!
Ребенок 4: - Второй витамин называется «В».
Эвелина Содержится он в Огурце и в Свекле,
Ещё в баклажане, в Фасоли,
Играет он важные роли.
Становятся дети сильней и умней,
Спокойней, послушнее и веселей.
Ребенок 5: - Другой витамин, что по имени «С»
Тимур Р Детей никогда не оставит в беде.
Как будто лекарство он в Перце и в Луке,
С болезнями будет бороться без скуки!
Ребенок 6: - Для силы и бодрости «Е» витамин,
Арслан В Петрушке он водится, да не один.
В редиске, в Картошке и в Луке, в Морковке-
Живет «Е» без скуки.
Воспитатель: - Вот и получается, что овощи- ребятки
Вед. Накопили витаминов нам на дачной грядке.
Тот, кто будет маму слушать
Овощные блюда кушать
Удивит всех докторов-
Как умен он и здоров!
Хорошо учиться будет,
Витамины не забудет.
Всем нам овощи нужны,
Всем нам овощи важны!
Воспитатель: - Как вы думаете, Осени понравился наш рассказ о витаминах? Давайте послушаем.
Осень : - Молодцы! Вы все правильно рассказали о витаминах и об овощах. Конечно все овощи важны и нужны, и все их надо употреблять в пищу. Молодцы, спасибо. Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь мне пришло время с вами по прощаться и на память я хочу оставить вам свой портрет. Художник не успел его закончить, надеюсь у вас это получится. До свидания, до встречи через год.
Доделывание аппликации портрета осени.