Боярчук Ольга Сергеевна
Конспект занятия для детей с ОВЗ младшей разновозрастной группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ОВЗ младшей разновозрастной группы (II подгруппа, для детей 4-5 лет)
Тема: «День Победы»
Цель: Познакомить детей с праздником – День Победы
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ младшей разновозрастной группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Расширят и уточнять представлений об окружающем мире, кругозор детей. Продолжать работу над формированием навыков диалогической речи, понимать стихотворный текс, повышать речевую активность.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и внимание, тонкую и общую моторику, творческое воображение, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины и нашего города. Закреплять умение выполнять поделки методом вдавливания риса в пластилин. Развивать длительный плавный выдох.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину, к ветеранам Великой Отечественной Войны. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: учить выполнять поделки методом выкладывания по нарисованному контуру рисом, рассматривание иллюстраций и картин к празднику.
Актуальность:
занятия, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, чувства патриотизма - всегда важны и актуальны. Мы находимся в поиске средств и методов воспитания достойного, маленького гражданина великой страны-России, прикладываем силы, чтобы наши воспитанники испытывали чувства гордости за свою большую и малую Родину, за героев-земляков - победителей в Великой Отечественной Войне.
Занятие направлено на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование: иллюстрации, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песен военных лет.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход мероприятия
Учитель -дефектолог: под тихое звучание песни «Священная война»
- Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. Наши славные воины победили врага в этой жестокой войне. В небе воевали летчики. На земле – танкисты, а на море моряки.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Кораблики». [Формирование направленной воздушной струи. ]
Учитель-дефектолог приглашает детей к надувному бассейну, стоящему на столе, и предлагает детям представить себя моряками и отправить свои корабли в плавание, присесть на корточки вокруг стола.
Учитель- дефектолог.
- Дети, опустите кораблики в воду. Сейчас мы проведем соревнование в честь праздника. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.
Учитель-дефектолог следит за тем, чтобы паруса корабликов были расположены на уровне ртов детей. Упражнение выполняется 3—4 раза.
• Быль для детей (отрывок)
… Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ,
И послал солдат немецких,
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Рассказ учителя дефектолога с опорой на предметные картинки.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холод и голод, нетопленное жилище зимой. О войне мы можем судить только по книгам, картинкам, кинофильмам и рассказам тех, кто воевал – ветеранов. Была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, наш народ и наш город, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ и ейчане с фашистской армией. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Стал героем и наш земляк; Сергей Роман. Он героически погиб на этой войне совершив подвиг. Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?
Это смелый, отважный, хороший поступок. В честь этого героя названа улица, на которой он жил. Сергею Роману поставлен памятник в нашем городе.
- Обратите внимание на картинки, которые перед вами. – Это военная техника.
- Сейчас и мы с вами сделаем одну из боевых машин; танк.
Игра «Выложи картинку по образцу».
Учитель дефектолог читает, а дети выкладывают из палочек:
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Игра «Кто это, и что он делает?»
Детям показываются картинки с изображением солдат разных войск (пограничник, моряк, танкист, летчик).
Игра «Мы солдаты». Дети имитируют движения пограничника, летчика, танкиста, моряка.
Учитель - дефектолог читает стихотворение А. Барто «Мы врага отбросим».
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
И даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
Рассказ учителя- дефектолога с опорой на предметные картинки.
- Дети посмотрите на картинки, которые перед вами. Вспомните и назовите, кто на них изображен.
- Правильно, солдаты. Они охраняют нас, чтобы мы могли учиться, играть, веселиться, расти и просто жить.
Чтение учителем - дефектологом отрывка:
За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Подвижная игра: «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Поработать нам сейчас нужно.
Дети выкладывают рисом праздничный салют по контуру, нарисованному на пластилиновом фоне.
Итог занятия. Под тихое звучание песни «День Победы»
Учитель дефектолог: Ребята! Многие из вас в День Победы вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.
Чтение учителем - дефектологом отрывка:
За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам!
Дети, наше занятие заканчивается и хочется сказать такие слова:
«Родную, русскую березку в обиду больше не дадим»!
Автор: Боярчук Ольга Сергеевна, учитель - дефектолог
МДОУ ДСКВ №8 г. Ейска МО Ейский район.