Анна Фетисова
Конспект урока по развитию речи в 3 классе на лексическую тему «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи 3 класс
Лексическая тема : Зимние виды спорта.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение и систематизирование знаний детей о зимних видах спорта.
2. Расширение и актуализация словарного запаса по теме «Спорт».
Публикация «Конспект урока по развитию речи в 3 классе на лексическую тему „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с помощью суффиксов.
4. Развитие связной речи.
5. Закрепление навыка чтения слов со стечением согласных, слов-терминов.
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие фонематических процессов, фонематического восприятия.
2. Развитие зрительно-пространственного и слухового внимания.
3. Развитие творческого и логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества, коммуникативного общения.
2. Воспитание любви и интереса к спорту, желания заниматься спортом.
3. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата деятельности.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с названиями профессий
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
Наше занятие я бы хотела начать с загадки:
Дел у неё немало – белым одеялом
Всю землю укрывает, в лёд реки убирает,
Белит поля, дома, а зовут её …
II. Введение в тему.
Повторение пройденного материала.
– Приглашаю вас продолжить с Декабрём наше зимнее путешествие. Дедушка Декабрь предлагает проверить вашу внимательность. Прочитайте слова на экране. Какое слово повторяется? Сколько раз?
дом, лес, окно, лёд, коньки, хлеб, мышь, зерно, заяц, рука, забор, река, забавы, кот, улица, рот, уха, забавы, мак, флаг, книга, тетрадь, ум, забавы, зима, точка, снег, гол
– Что означает слово «забавы»?
– Подберите синонимы.
– Построил Декабрь «зимние» слова в команды, но в каждой одно оказалось лишним. Найдите в каждом столбике лишнее слово, объясните свой выбор.
сугроб мягкий летит
мороз блестит падает
белый лёгкий идёт
ветер пушистый снег
– Найдите среди лишних слов имя существительное. Подберите к нему 3 однокоренных слова.
– Найдите среди лишних слов имя прилагательное. Подберите к нему антоним.
– Найдите среди лишних слов глагол. Подберите к нему синоним.
– Составьте из «лишних» слов предложение.
– Где в зимний день можно устроить весёлые забавы?
III. Основной этап.
Сообщение темы занятия.
– Предлагаю отправиться в городской парк. Там нас встретит снежный герой - Снежик. Снежик приготовил для вас задание. Что объединяет всех людей, изображённых на картинках?
– Какая картинка лишняя? Почему?
Физминутка.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(руки перед грудью, рывки руками)
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(наклоны вперёд – назад и в стороны)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(приседания)
На ходьбу мы перейдём,
(ходьба на месте)
И урок наш вновь начнём.
(садятся за парты)
– Мы со Снежиком расскажем вам о некоторых наиболее популярных зимних видах спорта. Вам нужно научиться не только различать виды спорта, но и правильно читать спортивные названия.
Игра «Назови спортсменов правильно» :
Биатлон – биатлонист
Хоккей – хоккеист
Фигурное катание – фигурист. т. д.
– Спорт – это соревнование. Мы со Снежиком предлагаем вам посоревноваться в следующем: любой предмет имеет своё назначение и к любому предмету можно придумать дразнилку. Например, пылесос – чистилка, душ – брызгалка.
КОНЬКИ (скользилки)
КЛЮШКА (забивалка)
ЛЫЖИ (бегалки)
САНКИ (возилки) (ученики самостоятельно предлагают названия данных предметов)
IV. Работа над предложением.
– Разные «зимние» слова собрались в команды. Прочитайте. Получились ли у них предложения? Давайте вместе правильно расположим слова так, чтобы получилось предложение.
- гладкому, скользят, по, фигуристы, льду
- мчатся, другом, за, лыжники, с, друг, горы
- команда, на, хоккейная, площадке, тренируется /чтение предложений/
V. Закрепление нового материала.
– Отгадайте загадки:
• Хоть у него и красок нет,
Но красит всё он в белый цвет.
• Зимнее, прозрачное стекло,
А не вставишь в окно.
– Вспомните, о каких зимних видах спорта вы узнали на занятии, и распределите их в два столбика: в первый – те виды спорта, которые проводятся на снегу, во второй – на льду.
VI. Подведение итогов.
– Что нового узнали на занятии?
– Чему новому научились?