Ирина Голикова
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию (средняя группа
Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б.
МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию „Родились у нас котята“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Учить складывать предметы из геометрических фигур.
Закрепить знания о частях суток.
Демонстрационный материал : кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, печенье геометрических форм, обручи, блоки Дьенеша.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.
— Сегодня, ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение Сергея Михалкова «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Д/и «Спрятали-найди»
— Кошка приглашает нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазами.
Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.
Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.
— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.
— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?
— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.
— Сколько котят стало? (2)
— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.
— Сколько стало котят? (3)
— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.
— Сколько стало котят? (4)
— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)
— Посмотрите вокруг и найдите последнего котенка. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5)
Д/игра «Что изменилось»
— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.
Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.
Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.
Д/игра «Домики для котят»
— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.
— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.
— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.
Вначале считают котят, затем обручи.
— Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят). Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч)
Дети снова считают обручи
— Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5=5)
— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.
Д/игра «Накормим котят»
— Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть мисок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя миска)
— Давайте посчитаем всем ли котятам хватит мисок. У педагога 5 мисок разной формы.
— Какой формы первая миска? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны)
— Какой формы вторая миска? (круглая, у нее нет углов)
— Какой формы третья миска? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины)
— Какой формы четвертая миска? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов).
— Какой формы пятая миска? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны)
Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы.
Подходят к котенку, ставят возле него миску, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети.
— А сейчас в миски, положите корм той формы какой формы миска. (дети берут печенье той формы, в какую миску они хотят его положить: круглое печенье – в миску круглой формы, квадратное – в миску квадратной формы и т. д.)
После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку.
- Наши котята устали. Давайте их положим в корзинку, пусть отдохнут. А что больше всего любят кушать кошки? (рыбу)
- Давайте на ужин для наших котят приготовим рыбу.
Д/игра «Сложи фигуру» (блоки Дьенеша)
- Теперь у котят есть еда. Они уютно свернулись клубочками в корзинке и спят.
Д/игра «Закончи предложение»
– А мы спим в какую часть суток… ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.
- Пусть котята наши спят. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем одеваться на прогулку, а когда котята проснутся, мы с ними еще поиграем.