Папки-передвижки

Конспект открытой ОД с детьми логопедической группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у бабушки в деревне»

Флюра Машкина
Конспект открытой ОД с детьми логопедической группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

гостях у бабушки в деревне"

Цель: Создать благоприятную обстановку для детского словотворчества, используя разные формы фольклора.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить связно излагать свои мысли.

2. Активизировать в речи слова : закличка, мирилка, потешка, небылица; учить громко и чётко их проговаривать.

Коррекционные:

1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, памяти, логического мышления.

Публикация «Конспект открытой ОД с детьми логопедической группы по развитию речи с элементами фольклора „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

2. Создать условия для смены видов деятельности, развития общей моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать сверстника, не перебивая, использовать для примирения

«мирилки»

Предварительная работа:

- Ознакомление с чистоговорками, пословицами, народными приметами.

- Чтение стихотворений о весне.

- Разучивание артикуляционной гимнастики «С добрым утром», заклички «Солнышко- вёдрышко», считалок.

- Знакомство с подвижными и народными играми «Золотые ворота», «Ручеёк»

В. - Ребята,я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведё м себя в порядок:

-«почистим» за нижними зубами;

- «разбудим» язычки;

- «прополощем» рот (артикуляционная гимнастика) и поздороваемся:

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, гости! Мы проснулись?

В:- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Сейчас время года весна.

В. - Дети, что-то с весной случилось, всё капризничает. Может капризы пройдут, если мы скажем о ней красиво?

Д. - Наступила звонкая, тёплая, долгожданная…. весна.

В. - Какие изменения произошли весной?

(ответы детей)

В. - Идёт матушка- весна, отворяй-ка ворота!

Первым- март пришёл, белый снег сошёл.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж, как пришёл май- сколько хочешь гуляй!

В. - Названия каких весенних месяцев вы услышали?

Д. - Март, апрель, май.

В. - Растаял весной снег и побежали по улицам звонкие ручейки. Хотите поиграть?

Народная игра «Ручеёк»

Ручеёк, ручеёк, ты не узок, не широк.

Ручеёк бежит, течёт, нас куда-то приведёт.

В. - Бежал, бежал ручеёк и привёл нас в деревню.

Что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка.

Давайте дружно позовём его закличкой, будем закликать его к себе:

Солнышко- вёдрышко, выгляни в окошко1

Солнышко- нарядись, красное- покажись.

Ждут тебя ветки, ждут малые детки!

(появилась картинка солнышка)

в. - Что мы с вами делали?

Д. - Закликали солнышко.

В. - Вот и домик бабушки, постучимся к ней.

(Надеваю платок на плечи)

Б. - Здравствуйте, дети! Уж, как я рада вас видеть. Спасибо, что зашли ко мне. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать?

Слушайте мои загадки, о ком они?

Хозяина ждёт, дом стережёт.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Вместо хвостика- крючок,

Вместо носа- пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетёт. (коза)

Б. - а как вы догадались? Молодцы!

А какие незнакомые слова вам встретились в этой загадке?

( объясняю значение слов: лыко и лапти)

Б. - Скажите, что умеет делать кошка, (собака, лошадь?

Б. - Умнички!

Пока мы с вами общались, мои домашние животные от нас спрятались.

Посмотрите, какие животные решили с вами поиграть

Дидактическая игра: «Найди, кто спрятался»

Б. - Те животные, которые не успели спрятаться, перессорились между собой. Как мы можем им помочь помириться? (рассуждения детей)

Б. - Может кто-то из вас знает мирилку?

( дети рассказывают мирилку: «Мирись, мирись, больше не дерись»)

Б. - Теперь они будут жить дружно!

Б. - Я знаю занятную потешку, давайте повеселимся:

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем (3 раза,

Ножками подрыгаем (3 раза,

Глазками похлопаем (3 раза,

Ножками потопаем (3 раза).

А коза бодается, а старик ругается.

Б. - А я не ругаюсь, я на стульчики вас приглашаю.

Ребята, вы знаете, что такое небылицы?

Д. -это то, чего не бывает.

Б. - Послушаете, бывает такое или нет?

- у меня есть цыплёнок, у него синие лапы, зелёный клюв;

- моя корова Бурёнка очень громко хрюкает;

-вчера кошка Мурка начала бодаться;

- кони рогатые на лугу летом прыгает в снегу?

Б. - вот как мы хорошо с вами поиграли, пора пришла прощаться.

Воон там вдалеке — золотые ворота, пройдёте через них и в детском саду окажетесь.

В. - Считалкой выберем, кто со мной станет воротами.

Считай, Никита.

Считалка:

1,2,3,4,5, вышли мальчики играть,

Принялись они считать и водилку выбирать.

Им стал мальчик Родион,

Пусть из круга выйдет вон.

( игра: «Золотые ворота»)

В. - Золотые воротами

Пропустите, господа,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

Ну а в третий раз- не пропустим вас.

В. - Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стулья за столами.

Кто знает, как называется наш садик? А почему? (рассуждения детей)

В. - Как в народе говорят о солнышке?

Д. - поговорки о солнце: «При солнышке тепло, при матушке добро» и т. д.

В. - Вы хотите, чтобы и в других группа детям было тепло и радостно, как у нас? Давайте подарим им частичку нашего солнышка. Аккуратно обведите по контуру рисунок, и ваши подарки передадим с воспитателями другим детям.

(Дети выполняют работы, напевая песенку: «Моё солнышко»)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с детьми второй группы раннего возраста «У бабушки в деревне»Физкультурный досуг с детьми второй группы раннего возраста «У бабушки в деревне» Цель: создание условий для весёлого радостного настроения, вызвать у детей эмоциональный отклик. Программные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Сценарий музыкального досуга на основе белорусского фольклора «В гостях у бабушки» для детей средней группыСценарий музыкального досуга на основе белорусского фольклора «В гостях у бабушки» для детей средней группы Цель: воспитание любви и уважения к пожилым людям, развитие интереса к истории своего народа, к белорусским играм и фольклору. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД с детьми логопедической группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ОД с детьми логопедической группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Машкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД