Флюра Машкина
Конспект открытой ОД с детьми логопедической группы по развитию речи с элементами фольклора «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у бабушки в деревне"
Цель: Создать благоприятную обстановку для детского словотворчества, используя разные формы фольклора.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить связно излагать свои мысли.
2. Активизировать в речи слова : закличка, мирилка, потешка, небылица; учить громко и чётко их проговаривать.
Коррекционные:
1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект открытой ОД с детьми логопедической группы по развитию речи с элементами фольклора „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Создать условия для смены видов деятельности, развития общей моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать сверстника, не перебивая, использовать для примирения
«мирилки»
Предварительная работа:
- Ознакомление с чистоговорками, пословицами, народными приметами.
- Чтение стихотворений о весне.
- Разучивание артикуляционной гимнастики «С добрым утром», заклички «Солнышко- вёдрышко», считалок.
- Знакомство с подвижными и народными играми «Золотые ворота», «Ручеёк»
В. - Ребята,я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведё м себя в порядок:
-«почистим» за нижними зубами;
- «разбудим» язычки;
- «прополощем» рот (артикуляционная гимнастика) и поздороваемся:
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром, гости! Мы проснулись?
В:- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Сейчас время года весна.
В. - Дети, что-то с весной случилось, всё капризничает. Может капризы пройдут, если мы скажем о ней красиво?
Д. - Наступила звонкая, тёплая, долгожданная…. весна.
В. - Какие изменения произошли весной?
(ответы детей)
В. - Идёт матушка- весна, отворяй-ка ворота!
Первым- март пришёл, белый снег сошёл.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж, как пришёл май- сколько хочешь гуляй!
В. - Названия каких весенних месяцев вы услышали?
Д. - Март, апрель, май.
В. - Растаял весной снег и побежали по улицам звонкие ручейки. Хотите поиграть?
Народная игра «Ручеёк»
Ручеёк, ручеёк, ты не узок, не широк.
Ручеёк бежит, течёт, нас куда-то приведёт.
В. - Бежал, бежал ручеёк и привёл нас в деревню.
Что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка.
Давайте дружно позовём его закличкой, будем закликать его к себе:
Солнышко- вёдрышко, выгляни в окошко1
Солнышко- нарядись, красное- покажись.
Ждут тебя ветки, ждут малые детки!
(появилась картинка солнышка)
в. - Что мы с вами делали?
Д. - Закликали солнышко.
В. - Вот и домик бабушки, постучимся к ней.
(Надеваю платок на плечи)
Б. - Здравствуйте, дети! Уж, как я рада вас видеть. Спасибо, что зашли ко мне. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать?
Слушайте мои загадки, о ком они?
Хозяина ждёт, дом стережёт.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Вместо хвостика- крючок,
Вместо носа- пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетёт. (коза)
Б. - а как вы догадались? Молодцы!
А какие незнакомые слова вам встретились в этой загадке?
( объясняю значение слов: лыко и лапти)
Б. - Скажите, что умеет делать кошка, (собака, лошадь?
Б. - Умнички!
Пока мы с вами общались, мои домашние животные от нас спрятались.
Посмотрите, какие животные решили с вами поиграть
Дидактическая игра: «Найди, кто спрятался»
Б. - Те животные, которые не успели спрятаться, перессорились между собой. Как мы можем им помочь помириться? (рассуждения детей)
Б. - Может кто-то из вас знает мирилку?
( дети рассказывают мирилку: «Мирись, мирись, больше не дерись»)
Б. - Теперь они будут жить дружно!
Б. - Я знаю занятную потешку, давайте повеселимся:
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем (3 раза,
Ножками подрыгаем (3 раза,
Глазками похлопаем (3 раза,
Ножками потопаем (3 раза).
А коза бодается, а старик ругается.
Б. - А я не ругаюсь, я на стульчики вас приглашаю.
Ребята, вы знаете, что такое небылицы?
Д. -это то, чего не бывает.
Б. - Послушаете, бывает такое или нет?
- у меня есть цыплёнок, у него синие лапы, зелёный клюв;
- моя корова Бурёнка очень громко хрюкает;
-вчера кошка Мурка начала бодаться;
- кони рогатые на лугу летом прыгает в снегу?
Б. - вот как мы хорошо с вами поиграли, пора пришла прощаться.
Воон там вдалеке — золотые ворота, пройдёте через них и в детском саду окажетесь.
В. - Считалкой выберем, кто со мной станет воротами.
Считай, Никита.
Считалка:
1,2,3,4,5, вышли мальчики играть,
Принялись они считать и водилку выбирать.
Им стал мальчик Родион,
Пусть из круга выйдет вон.
( игра: «Золотые ворота»)
В. - Золотые воротами
Пропустите, господа,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
Ну а в третий раз- не пропустим вас.
В. - Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стулья за столами.
Кто знает, как называется наш садик? А почему? (рассуждения детей)
В. - Как в народе говорят о солнышке?
Д. - поговорки о солнце: «При солнышке тепло, при матушке добро» и т. д.
В. - Вы хотите, чтобы и в других группа детям было тепло и радостно, как у нас? Давайте подарим им частичку нашего солнышка. Аккуратно обведите по контуру рисунок, и ваши подарки передадим с воспитателями другим детям.
(Дети выполняют работы, напевая песенку: «Моё солнышко»)