Сачкова Татьяна
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Такие разные дома»
Цель: Обогащение словаря по теме «Такие разные дома».
Задачи:
Познавательное развитие.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширить и обобщить знания детей о домах, о материалах, из которых строят дома; о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире).
Речевое развитие. Побуждать детей обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, блочный, кирпичный, панельный и др., упражнять в падежном и предложном согласовании существительных ; подбирать синонимы.
Художественно – эстетическое развитие. Поощрять творческое решение при изображении своего дома, квартиры.
Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Социально - коммуникативное развитие. Формировать навыки коллективного сотрудничества.
Материалы: иллюстрации разных видов домов, мягкие игрушки - смешарики, ордена мудрецов красивой речи, цветные карандаши, разрезные картинки домов, мяч.
Оборудование: мольберты, колонка.
Содержание ООД:
- Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в интересную страну, а в какую именно, вы сейчас узнаете.
(звучит музыка из мультфильма смешарики)
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
-Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? Кто же нам первый встретится?
-Вот мы видим чей-то домик, Ребята, а вот и Ежик. Он никогда не видел таких высоких домов и просит вас разобраться в их названии. Поможем ему?
Чтение стихотворения «Новый дом».
Против школы новый дом.
В новом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим и считаем этажи:
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре – мы в квартире.
- Ребята, о чем говориться в стихотворении?
-Сколько этажей в новом доме? Значит он какой? (ответы детей)
А если в доме один этаж: как он называется? Если 2 этажа? 3 этажа? 9 этажей? Значит, дома как бывают? (одноэтажные и многоэтажные)
-Многоэтажные дома еще можно назвать высотными.
-Помогли ежику разобраться с разными по высоте домами. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то, ну просто
Королева красоты.
-Это домик Нюши. Интересно, что она нам приготовила.
- Нюша нам предлагает поиграть в игру «Назови, какой дом».
- Подойдите к доске и рассмотрите дома.
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)
- Из каких частей состоит дом?
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)
- Если дом многоэтажный, куда мы заходим?
- Что есть в подъезде? (лестница, площадка с квартирами)
- Если этажей больше 5, то обязательно в подъезде есть лифт? Как вы думаете, почему?
- С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою – Крошу.
Беседа «Что есть в доме?»
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комнаты, как она называется? (Однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д. квартира).
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)
- Отправляемся дальше. Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
-Это домик Лосяша.
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас поиграть в игру «Измени слово».
Дидактическая игра «Измени слово»
Изменить слово «дом», «окно» в контексте предложения.
У меня есть (дом… Дерево растет около… Я любуюсь … Мама подходит к …Я рассказываю о ….Мне нравиться мой ….
В доме большое (окно…. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под …. Я любуюсь чистым ….
В моей квартире есть (комната…Я играю в …. Мама пришла в …. Я убираю игрушки в….Я рассказываю о своей…. У бабушки нет детской ….
-Я приглашаю вас в гости к Копатычу и предлагаю вместе показать и рассказать о его доме и немножко размяться.
Физкультминутка «Дом»
Движения физкультминутки выполняются по тексту.
На горе высокий дом, много зелени кругом:
Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.
Окружает все забор, за забором чистый двор.
Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!»
Кто-то к нам бежит на стук?
В гости к Копатычу идем и подарки мы несем.
- Рассказали о новом доме Копатыча, отправляемся дальше.
- А вот и домик Бараша, он очень расстроен, случайно разрезал красивые картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.
-Разделитесь на 3 команды и приступайте к работе.
Игра «Собери картинку»
- Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, ледяной дом)
- Как вы думаете, в каких домах можно жить? А в каких нельзя? Почему?
- В стране Смешариков наступает вечер. Мы выполнили все испытания, помогли нашим героям.
- вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?
- Предлагаю вам составить рассказ о своём доме или квартире.
- В каком доме вы живете? На каком этаже? Какая у вас квартира? Что в ней есть? В какой комнате вам нравиться больше всего находиться? Почему?
- Ну вот, мы и пришли к Совунье, значит, мы все задания выполнили. Но дверь закрыта. Как же нам ее открыть? Давайте подберём слова, может тогда дверь откроется.
( Подбор синонимов к слову дом: домик, домишко, домовой, домище, бездомный, домашний)
- Вот и дверь открылась. Молодцы, ребята! Совунья вам вручает медали за хорошую работу. Мне очень понравились ваши рассказы и я предлагаю вам нарисовать свои дома.
Практическая деятельность детей.