Джаджиева
Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Учимся лепить зайцев»
Конспект открытой образовательной деятельности по области
"художественное творчество" : лепка в подготовительной группе
Учимся лепить зайцев
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе „Учимся лепить зайцев“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Образовательные : учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.
Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Коррекционные: активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса" : зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. ; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Технические: учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.
Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Методические приё мы: отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть
Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись
И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живё т в этом лесу:
I
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)
II
1. Есть у нас такой обычай -
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки,
Кто мы – лисы или волки? (Волк)
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)
III
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)
IV
1. Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! (Ёж)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)
V
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)
- Почему у зайца шёрстка белая?
- Зачем он поменял цвет своей шубки?
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
(Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т. д.)
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?
(Дети рассаживаются за столы)
- Слепить зайца можно по-разному : это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.
II. Практическая часть
Этапы выполнения работы
- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.
- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)
1. Туловище
- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
(Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)
- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.
(Дети выполняют)
2. Голова
- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
3. Уши и хвост
А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)
- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки :
- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
- Найдите материал для головы.
- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
Пальчиковая гимнастика: упражнение «зайчик с барабаном»
Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца, мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.
Барабанит зайчик в барабан.
Там-там-там. Там-там-там.
- С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)
- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.
(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определё нное положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)
(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)
Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)
(Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.
- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
"Покружись, покружись…
в детском саду окажись!"
- Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно разного цвета, может нам поможет кисть-королева? Как она нам поможет? (Ответы детей)
(Дети раскрашивают зайчиков белой гуашью)
4. Оформление вылепленной фигуры дополнительными элементами
- Когда раскрасите, не забудьте, что зайцу нужны глазки. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке.
III. Заключительная часть
- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.
- Где мы с вами были и что делали?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они лепили и раскрашивали зайцев)