Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в старшей группе

Дарья Чеботарева
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне, дне Победы; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования "Эбру" : кистью, ватными палочками, пипеткой, зубочисткой.

формировать умение располагать узоры-огоньки на тарелке, отпечатывать изображение на лист плотной, акварельной бумаги;

развивать у детей творческие способности, зрительное цветовосприятие и внимание, развивать воображение, фантазию; мелкую моторику рук.

Темочки:

развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций от продуктивной творческой деятельности; воспитывать аккуратность;

продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Материалы и оборудование: мультимедийный центр (проектор и ноутбук, либо телевизор; слайд -шоу, аудиозапись "Голубь мира", аудиозаписи "Священная война", (муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач", "День Победы"(сл. Д. Тухманов, образец рисунка "Салют Победы" ф. Аз

Раздаточный материал на каждого ребенка:

тарелка, кефир, индивидуальная клеенка, 1 лист акварельной бумаги, фартук, стакан с водой, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка, ватные палочки, зубочистка, сухие и влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей : "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд - шоу, пальчиковая гимнастика "Мы-солдаты", показ образца, показ способа действий, объяснение, указания в ходе выполнения рисунка детьми "Салют Победы" в нетрадиционной технике "Эбру" ; художественное слово : стихотворения.

Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений детьми наизусть.

Ход ООД:

1. Организационный момент. (слайд 1)

В. : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

(Дети с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! Много лет назад также мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.

(посадить детей перед экраном)

(слайд 2)

Послушайте стихотворение.

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Д. : О Великой отечественной войне.

2. Основная часть.

Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций

(слайд 3)

В. : Да, ребята, много лет тому назад, летом - 22 июня 1941 года немецкие фашистские захватчики напали на нашу страну. Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. (отрывок)

Воспитатель: Кто знает как называется эта песня?

Д. : Эта песня называется «Священная война», слово «священная»

означает святая, справедливая.

В. : Правильно. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Наши храбрые воины не пустили фашистов к столице нашей родины городу Москве, прогнали фашистов и пришли к городу Берлину в Германии. Русский народ выстоял и победил. Наступил долгожданный день Победы.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

В. : Назовите дату дня Победы!

Д. : 9 мая 1945 года

(слайд 4)

В. : Каждый год теперь проходят 9 мая парады, на них присутствуют ветераны войны и очень много людей, которые помнят о подвиге наших солдат. В этот день, вечером, когда стемнеет, в каждом городе нашей огромной страны небо освещает салют Победы.

Давайте посмотрим на праздничный салют победы. Каким он бывает.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе,

Героям павшим и живым,

Салют!

(слайд 5)

Сегодня я вам предлагаю нарисовать салют! Согласны, ребята?

Д. : согласны.

В. : Чтобы пальчики нас слушались, мы их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика "Солдаты"

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Молодцы, пройдем в нашу творческую мастерскую.

Выполнение рисунка "Салют Победы"

В. : Рисовать мы будем в нетрадиционной технике -"эбру".

(образец выставлен на мольберте ф. А3)

Обратите внимание какой необычный яркий красочный салют у меня получился.

Показ воспитателем способа действия.

Рисовать мы будем на кефире. Наливаю кефир в тарелочку.

Для работы нам понадобится: гуашевая краска разных цветов, кисточка, пипетка, ватные палочки, зубочистка, стаканчики с водой, салфетки.

Сначала подготовим краску. Перед рисованием краску нужно перемешать палочкой, промываем ее в воде, при этом каждый раз вытираем салфеткой. Краска готова.

Салют получится ярким и волшебным, если краску капать пипеткой на середину поверхности жидкости в тарелке. Далее набираем краску на кисть и осторожно разбрызгиваем на поверхность кефира в тарелке.

Затем нужно взять зубочистку или ватную палочку и делать узоры виде огоньков. Используйте все представленные цвета красок.

Можно приступать. (вкл. аудиозапись "Голубь мира" минус.)

Воспитатель расспрашивает детей, что они рисуют. Дает индивидуальные указания.

.

Воспитатель: Вот наши рисунки на кефире готовы, теперь отпечатаем его на листок, то есть берем лист, кладем его на наш рисунок и осторожно поднимаем, переворачиваем, кладем рядом с собой. (показывает, дети выполняют) .

Посмотрите у себя и у своих друзей, какой замечательный праздничный салют, получился. Наши работы должны немного подсохнуть, прежде, чем мы из них сможем оформить выставку.

А сейчас предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой и подойти ко мне. (становятся полукругом)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Какие эмоции вы испытывали, говоря о Великой отечественной войне, о подвигах наших соотечественников?

Почему важно помнить о подвиге русского народа?

Вам понравилось рисовать праздничный салют?

Давайте вспомним как называется эта техника рисования?

Что было легким в рисовании? Что было трудным?

Что мы можем пожелать людям всей Земли?

Ребё нок:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда. Т. Шорыгина

(дети выстраиваются и показывают свои рисунки)

Воспитатель: В руках детей рисунки: праздничный салют,

Фейерверки блестят и там и тут.

(слайд 6)

Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей. Помнить и чтить память павших героев в борьбе над фашистскими захватчиками.

Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.

Дети уходят под песню «День Победы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чеботарева (УИ 791868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД