Дарья Чеботарева
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне, дне Победы; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;
формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования "Эбру" : кистью, ватными палочками, пипеткой, зубочисткой.
формировать умение располагать узоры-огоньки на тарелке, отпечатывать изображение на лист плотной, акварельной бумаги;
развивать у детей творческие способности, зрительное цветовосприятие и внимание, развивать воображение, фантазию; мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Салют Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций от продуктивной творческой деятельности; воспитывать аккуратность;
продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр (проектор и ноутбук, либо телевизор; слайд -шоу, аудиозапись "Голубь мира", аудиозаписи "Священная война", (муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач", "День Победы"(сл. Д. Тухманов, образец рисунка "Салют Победы" ф. Аз
Раздаточный материал на каждого ребенка:
тарелка, кефир, индивидуальная клеенка, 1 лист акварельной бумаги, фартук, стакан с водой, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка, ватные палочки, зубочистка, сухие и влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей : "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд - шоу, пальчиковая гимнастика "Мы-солдаты", показ образца, показ способа действий, объяснение, указания в ходе выполнения рисунка детьми "Салют Победы" в нетрадиционной технике "Эбру" ; художественное слово : стихотворения.
Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений детьми наизусть.
Ход ООД:
1. Организационный момент. (слайд 1)
В. : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! Много лет назад также мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.
(посадить детей перед экраном)
(слайд 2)
Послушайте стихотворение.
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
Плыло небо в светлых звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Д. : О Великой отечественной войне.
2. Основная часть.
Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций
(слайд 3)
В. : Да, ребята, много лет тому назад, летом - 22 июня 1941 года немецкие фашистские захватчики напали на нашу страну. Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. (отрывок)
Воспитатель: Кто знает как называется эта песня?
Д. : Эта песня называется «Священная война», слово «священная»
означает святая, справедливая.
В. : Правильно. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Наши храбрые воины не пустили фашистов к столице нашей родины городу Москве, прогнали фашистов и пришли к городу Берлину в Германии. Русский народ выстоял и победил. Наступил долгожданный день Победы.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
В. : Назовите дату дня Победы!
Д. : 9 мая 1945 года
(слайд 4)
В. : Каждый год теперь проходят 9 мая парады, на них присутствуют ветераны войны и очень много людей, которые помнят о подвиге наших солдат. В этот день, вечером, когда стемнеет, в каждом городе нашей огромной страны небо освещает салют Победы.
Давайте посмотрим на праздничный салют победы. Каким он бывает.
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе,
Героям павшим и живым,
Салют!
(слайд 5)
Сегодня я вам предлагаю нарисовать салют! Согласны, ребята?
Д. : согласны.
В. : Чтобы пальчики нас слушались, мы их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика "Солдаты"
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Молодцы, пройдем в нашу творческую мастерскую.
Выполнение рисунка "Салют Победы"
В. : Рисовать мы будем в нетрадиционной технике -"эбру".
(образец выставлен на мольберте ф. А3)
Обратите внимание какой необычный яркий красочный салют у меня получился.
Показ воспитателем способа действия.
Рисовать мы будем на кефире. Наливаю кефир в тарелочку.
Для работы нам понадобится: гуашевая краска разных цветов, кисточка, пипетка, ватные палочки, зубочистка, стаканчики с водой, салфетки.
Сначала подготовим краску. Перед рисованием краску нужно перемешать палочкой, промываем ее в воде, при этом каждый раз вытираем салфеткой. Краска готова.
Салют получится ярким и волшебным, если краску капать пипеткой на середину поверхности жидкости в тарелке. Далее набираем краску на кисть и осторожно разбрызгиваем на поверхность кефира в тарелке.
Затем нужно взять зубочистку или ватную палочку и делать узоры виде огоньков. Используйте все представленные цвета красок.
Можно приступать. (вкл. аудиозапись "Голубь мира" минус.)
Воспитатель расспрашивает детей, что они рисуют. Дает индивидуальные указания.
.
Воспитатель: Вот наши рисунки на кефире готовы, теперь отпечатаем его на листок, то есть берем лист, кладем его на наш рисунок и осторожно поднимаем, переворачиваем, кладем рядом с собой. (показывает, дети выполняют) .
Посмотрите у себя и у своих друзей, какой замечательный праздничный салют, получился. Наши работы должны немного подсохнуть, прежде, чем мы из них сможем оформить выставку.
А сейчас предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой и подойти ко мне. (становятся полукругом)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Какие эмоции вы испытывали, говоря о Великой отечественной войне, о подвигах наших соотечественников?
Почему важно помнить о подвиге русского народа?
Вам понравилось рисовать праздничный салют?
Давайте вспомним как называется эта техника рисования?
Что было легким в рисовании? Что было трудным?
Что мы можем пожелать людям всей Земли?
Ребё нок:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда. Т. Шорыгина
(дети выстраиваются и показывают свои рисунки)
Воспитатель: В руках детей рисунки: праздничный салют,
Фейерверки блестят и там и тут.
(слайд 6)
Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей. Помнить и чтить память павших героев в борьбе над фашистскими захватчиками.
Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.
Дети уходят под песню «День Победы»