Екатерина Дяйкина
Конспект открытой образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе с применением ИКТ «По дорогам Малой Родины«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе дошкольного возраста с применением ИКТ «По дорогам Малой Родины».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
. Формировать способности детей строить свои суждения, размышления.
Пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, способность формировать детей строить свои суждения, размышления.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе с применением ИКТ „По дорогам Малой Родины„» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
. Совершенствовать и дополнять представления детей о Малой и Большой Родине;
. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, находчивость;
. Расширить представление детей о Малой Родине, помочь детям понять понять смысл стихотворения.
. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.
Виды деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам города, просмотр иллюстраций о родном крае, фото герб России и флаг Краснодарского края, чтение стихотворений о родном крае, прослушивание произведения о Родине.
Материалы и оборудование: устройство ИКТ, мяч, волшебный цветок, конверт с письмом от Деда – Краеведа, карточки с изображением геометрические фигуры: ромб, трапеция, прямоугольник, цилиндр, овал, пятиугольник, клей, ватман, фотографии, салфетки, аудиозапись песни «Ты Кубань ты наша Родина» на слова кубанских казаков.
ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.
В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои друзья!
В: Ребята скажите как называется наша страна в которой мы живем. (Ответы детей)
Правильно РОССИЯ. Она имеет огромную территорию. Но сегодня мы поговорим также и о МАЛОЙ РОДИНЕ.
Я вам сейчас зачитаю стихотворение краткое его изложение. Поэт описывает то что мы называем своей Малой Родиной.
СЛАЙД1
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Кто скажет ЧТО ТАКОЕ «МАЛАЯ РОДИНА»?.(ответы детей)
Это место, где мы с вами родились и живём. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, это маленький кусочек нашей огромной страны.
В: ПРИГЛАШАЮ ВАС ПРИСЕСТЬ НА СТУЛЬЯ)
В: Ребята нам сегодня в группу рано утром пришло письмо, которое принесла наш почтальон, сейчас посмотрим, кто нам пишет
СЛАЙД 2
- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего Края и города, поэтому придумал интересные задания. А поможет вам их задать волшебный цветок. Желаю удачи!
В: Вы готовы разгадать все загадки Деда-Краеведа? Вот перед нами волшебный цветок. Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Выполняйте задание, за правильные ответы вы будете получать карточку с геометрической фигурой. В результате мы сможем разгадать ключевое слово. (РОДИНА)
Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине» 1лепесток (Р) карточка-ромб
Инструкция: Предлагаю взять нам мяч, но не пускаться тут же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
ДЕТИ СТОЯТ ПОЛУКРУГОМ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
4. Символ России? (Береза)
5. Как называется наш край (Краснодарский)
6. В каком городе мы живём? (Краснодар)
7. Как называют жителей, которые живут на Кубани (Кубанцы)
8. А чем богат наш Краснодарский край (полями, садами, реками, горами, озерами, морями, разными народами, населяющими Кубань, кубанскими традициями, трудолюбивыми людьми, героями)
9. На какой улице ты живешь? (Центральная)
10. Любимое место в нашем городе, где тебе нравится гулять с родителями?
11. Из каких цветов состоит Флаг Кубани. (синий, малиновый, зеленый)
12. Как называется самая большая река, которая у нас протекает? (Кубань)
13. Символ Кубани? (Подсолнух)
(Молодцы и с этим заданием справились и получили карточку)
Ребята вы наверное устали? Предлагаю выйти на ковер и немного размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Дети под музыку двигаются по залу, когда музыка останавливается дети собираются в месте по тому количеству человек, кукую цифру показывает воспитатель (3,2,4,1,12)
Математика наш друг, (руки на поясе, качаем корпусом)
Видим цифры мы вокруг (смотрят по сторонам)
Можем быстро мы считать (одна рука на поясе, второй считаем второй считаем пальчиком)
Можем это доказать! (указать пальцем на потолок, вторая рука так же на поясе)
Раз-два-три-четыре-пять (руки на поясе, прыжки)
Будем мы с тобой играть. (хлопки)
Раз-два три-четыре-пять!
Будем мы с тобой играть.
В: ПОКАЗЫВАЮ ЦИФРУ, И ДЕТИ ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ В ТАКОМ ЖЕ КОЛИЧЕСТВЕ.
Ну что продолжаем наше путешествие дальше. Отдохнули? (Да)
ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА СТУЛЬЯ.
В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).карточка-овал
МУЛЬТИМИДИЙНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Два моря».
СЛАЙД 3
В: Ребята перед вами задача. Какие моря омывают наш край. Ответы детей. Правильно. (Черное и Азовское). Чем они отличаются?
Дети отвечают на вопросы.
Черное море глубокое, холодное и соленое.
Азовское море более пресное и мелководное.
Дед – Краевед предлагает вам МАТЕМАТИЧЕСКУЮ РАЗМИНКУ
На одном берегу Азовского моря утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели много рыб и нырнули на глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
Плыли 3 дельфина. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как плыли дельфины? (Друг за другом.)
В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
Игра «Отгадай загадки» (Д) карточка-
В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков города Краснодара? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об отгадке. Вы готовы! И так начинаем.
В:1. Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю Я, (Заменить так как это ключевое слово)
А вы знаете друзья
Д:(Родина)
В:2. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
Д: (Подсолнух)
В:3. Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
К столу - булочкой душистой.
Д: (Пшеница)
В: 4. Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
Д: (Хлеб)
В: 5. Кавказа дочь рожденная в горах,
На склонах Эльбруса твое начало
Через простор степей текущая в веках
Ты людям жизнь водой своей давала.
(Река Кубань)
В: 6. Дерево- красавица,
Белым станом славиться
Льют по дубу слезоньки
Русские
(Березоньки)
В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? (срывают четвертый лепесток)
Игра «Собери пазлы». (И) карточка-прямоугольник
СЛАЙД 4
В: Ребята делимся 2 подгруппы. Каждая подгруппа подходит к столу, берет по конверту, в нем лежит пазл, состоящий из 16 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг Кубани и герб Кубани). Как только вы соберете, поднимайте руку, расскажите что вы собрали и значение цветов.
Синий цвет-это символ реки Кубани, символ морских просторов нашего края.
Малиновый цвет- цвет запорожцев, черноморцев. Это символ кубанского казачества, труда, храбрости, мужества.
Зеленый цвет – символ жизни, изобилия, плодородия, надежды радости и здоровья.
Описание Герба
В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знания о символах России и Краснодарского края.
В: Я предлагаю вам новую игру "Веселые рыбки". Чтобы поучаствовать в игре, присаживайтесь НА СТУЛЬЧИКИ.
СЛАЙД 5
Математическая игра на Экране: РЕКА (Н) карточка-трапеция
В: Перед нами река Кубань. Ребята посмотрите в реке резвятся рыбки.
Смотрите, несколько рыбок плывет направо, остальные на лево.
Сколько рыбок плывет в верхнем правом углу?
Сколько рыбок плывет в нижнем левом углу?
Сколько рыбок плывет в верхнем левом углу?
Сколько рыбок плывет в нижнем правом углу?
В какую сторону плывет больше рыбок?
Сколько рыбок плавает в центре Реки?
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток (срывают шестой лепесток).
Игра «Мечтатели»(А) карточка-пятиугольник
СЛАЙД 6
В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастите. Наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).
В: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите.
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед. (Дети переворачивают геометрические карточки на обратную сторону и составляют ключевое слово РОДИНА).
В: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
В: Я предлагаю вам создать коллаж с богатствами нашего края, а я вам в этом помогу.
Создание Коллажа «Моя малая Родина –».
В: Для начала давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Родная земля!»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Во время создания коллажа звучит песня «Ты Кубань ты моя Родина».
Рефлексия:
(Дети выполняют работу)
В: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают коллаж).
В: Ребята у вас получился замечательный коллаж. Вы постарались на славу.
В: Ребята, вам понравились задания Деда-Краеведа? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Что запомнилось? Что нового вы узнали?
Сегодня, вы показали отличные знания о России, родном крае и городе. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, возможно, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном городе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!