Зоя Влахова
Конспект открытой НОД развитию речи в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
по развитию речи
«Сказки А. С. Пушкина».
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
города Москвы
Школа «Марьино»
Имени маршала авиации
А. Е. Голованова
Дошкольное отделение №1
детский сад «Радуга»
Публикация «Конспект открытой НОД развитию речи в подготовительной группе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Конспект открытой непрерывно
образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе №1
«Сказки А. С. Пушкина».
Подготовила и провела :
Влахова З. А. ,
Воспитатель
28.03.2019
Цель НОД: Обобщение пройденного материала по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Задачи НОД
• Обучающие: Продолжать формировать умение дифференцировать звуки. Закреплять умение определять место звука в слове. Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определять их количество. Упражнять в составлении из букв слово. Формировать умение проводить последовательный звуковой анализ слова, умение составлять сказку с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании.
• Развивающие : Развивать связную речь. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей.
• Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина, умение взаимодействовать друг с другом.
Методическое обеспечение: Использование проектора, экрана и ноутбука.
Предметные и сюжетные картинки. Раздаточные наборы букв и цветных квадратов (красный, синий, зелёный). Демонстрационный материал.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, дидактические игры по обучению грамоте, изготовление атрибутов.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети стоят полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них. (О. Высоцкая)
Воспитатель:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок :
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Путешествие начинаем.
Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина)
А кто такой А. С. Пушкин?
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети:
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Основная часть
Звучит фонограмма. На экране появляется дуб и кот ученый.
Говорит ученый кот.
Дорогие ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Это так?
И еще мне сказали, что вы скоро идете в школу! Правда?
В школе вы так же, как и в детском саду, будете изучать произведения А. С. Пушкина.
Вот я и хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина, и готовы ли вы идти в школу?
На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас.
Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок А. С. Пушкина и смело может отправляться в 1 класс.
Воспитатель: Ребята, мы же готовы с вами к любым испытаниям?
Давайте покажем ученому коту свои знания?
Готовы?
Дети: Да
Тогда давайте начнем с 1 задания (с 1 Листочка)
Воспитатель:
Часто в сказках эта птица
С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой. (Лебедь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на подносе стоят иллюстрации. (Лебедь, Комар) Из какой они сказки? (сказка о царе Салтане)
У нас задание определит с какого звука начинается слово «Лебедь», а каким звуком заканчивается слово «Комар».
Предметные картинки со звуком [Р] будете класть на поднос к «Комару».
Предметные картинки со звуком [Л] будете класть на поднос к «Лебедю».
( Предметные картинки разложены на столе: царь, белка, богатыри, шмель, лебедь, ель, терем, море, орешки, корабль, изумруд, и. т. д.).
И нам надо определить согласные звуки на твердость и мягкость.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием ученого кота.
Давайте посмотрим, какое второе задание нам приготовил ученый кот.
2 задание (2 Листочек)
В руках у воспитателя зеркало.
Ребята из какой сказки этот предмет? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Подходим к столам и садимся.
Воспитатель: Ребята, вспомните кто помог в этой сказке Королевичу Елисею найти свою невесту.
Воспитатель: Выкладываем на столе ответ на загадку с помощью звукового обозначения. (квадраты- синий, красный, зеленый) Дети проверяют правильность выполнение по парам, друг у друга).
Физминутка.
- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)
И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)
Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)
На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)
Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого. (дети встают)
Пушки с пристани палят - (дети хлопают)
Кораблю пристать велят (дети топают)
3 задание (3 листочек)
Воспитатель:
К попу работник нанимался
И об оплате сторговался:
За труд готов был взять щелчками.
А кто он, догадайтесь сами. (Балда) Из какой сказки этот герой?
Воспитатель: Нам надо разделится на 3 команды.
Стоят 3 мольберта, детям надо разложить предметные картинки по слогам.
(1 мольберт- 1 слог, 2 мольберт – 2 слога, 3 мольберт – 3 слога)
( Предметные картинки: Поп, лес, Черт, море, заяц, лошадь, веревка и т. д).
Молодцы, ребята. И с третьем заданием вы справились.
4 задание (4 листочек)
Подходим к столу, разложены сюжетные картинки по сказке о Рыбаке и рыбке.
Как названье этой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).
Сколько слов в названии этой сказки?
Давайте составим схему предложения.
Ребята посмотрите, вся сказка перепутана. Давайте поможем этой сказке. И разложим все картинки по порядку. (Дети по очереди берут картинки по сюжету сказки, и выстраиваются по сюжету). Остальные дети рассказывают сказку с опорой на сюжетные картинки.
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.
Раздается голос кота!
Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями вы справились.
Теперь я вижу, что вы действительно хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и готовы идти в школу.
До свидания! До скорых встреч!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие закончилось.
- Вам понравилось наше путешествие?
(Да).
Какое задание мы выполняли первым?
Кому было тяжело определить звук?
А какое задание мы выполняли потом?
Ребята, а при выполнении сюжета сказки у кого- то были трудности?
Молодцы, Вы все справились со всеми заданиями, и я с котом полностью согласна, что вы готовы идти в школу.