Зоя Влахова
Конспект открытой НОД развитию речи в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина»
образовательной деятельности
по развитию речи
«Сказки А. С. Пушкина».
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
города Москвы
Школа «Марьино»
Имени маршала авиации
А. Е. Голованова
Дошкольное отделение №1
детский сад «Радуга»
Публикация «Конспект открытой НОД развитию речи в подготовительной группе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Конспект открытой непрерывно
образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе №1
«Сказки А. С. Пушкина».
Подготовила и провела :
Влахова З. А. ,
Воспитатель
28.03.2019
Цель НОД: Обобщение пройденного материала по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Задачи НОД
• Обучающие: Продолжать формировать умение дифференцировать звуки. Закреплять умение определять место звука в слове. Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определять их количество. Упражнять в составлении из букв слово. Формировать умение проводить последовательный звуковой анализ слова, умение составлять сказку с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании.
• Развивающие : Развивать связную речь. Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей.
• Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина, умение взаимодействовать друг с другом.
Методическое обеспечение: Использование проектора, экрана и ноутбука.
Предметные и сюжетные картинки. Раздаточные наборы букв и цветных квадратов (красный, синий, зелёный). Демонстрационный материал.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, дидактические игры по обучению грамоте, изготовление атрибутов.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети стоят полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них. (О. Высоцкая)
Воспитатель:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок :
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Путешествие начинаем.
Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина)
А кто такой А. С. Пушкин?
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети:
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Основная часть
Звучит фонограмма. На экране появляется дуб и кот ученый.
Говорит ученый кот.
Дорогие ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Это так?
И еще мне сказали, что вы скоро идете в школу! Правда?
В школе вы так же, как и в детском саду, будете изучать произведения А. С. Пушкина.
Вот я и хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина, и готовы ли вы идти в школу?
На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас.
Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок А. С. Пушкина и смело может отправляться в 1 класс.
Воспитатель: Ребята, мы же готовы с вами к любым испытаниям?
Давайте покажем ученому коту свои знания?
Готовы?
Дети: Да
Тогда давайте начнем с 1 задания (с 1 Листочка)
Воспитатель:
Часто в сказках эта птица
С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой. (Лебедь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на подносе стоят иллюстрации. (Лебедь, Комар) Из какой они сказки? (сказка о царе Салтане)
У нас задание определит с какого звука начинается слово «Лебедь», а каким звуком заканчивается слово «Комар».
Предметные картинки со звуком [Р] будете класть на поднос к «Комару».
Предметные картинки со звуком [Л] будете класть на поднос к «Лебедю».
( Предметные картинки разложены на столе: царь, белка, богатыри, шмель, лебедь, ель, терем, море, орешки, корабль, изумруд, и. т. д.).
И нам надо определить согласные звуки на твердость и мягкость.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием ученого кота.
Давайте посмотрим, какое второе задание нам приготовил ученый кот.
2 задание (2 Листочек)
В руках у воспитателя зеркало.
Ребята из какой сказки этот предмет? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Подходим к столам и садимся.
Воспитатель: Ребята, вспомните кто помог в этой сказке Королевичу Елисею найти свою невесту.
Воспитатель: Выкладываем на столе ответ на загадку с помощью звукового обозначения. (квадраты- синий, красный, зеленый) Дети проверяют правильность выполнение по парам, друг у друга).
Физминутка.
- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)
И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)
Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)
На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)
Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого. (дети встают)
Пушки с пристани палят - (дети хлопают)
Кораблю пристать велят (дети топают)
3 задание (3 листочек)
Воспитатель:
К попу работник нанимался
И об оплате сторговался:
За труд готов был взять щелчками.
А кто он, догадайтесь сами. (Балда) Из какой сказки этот герой?
Воспитатель: Нам надо разделится на 3 команды.
Стоят 3 мольберта, детям надо разложить предметные картинки по слогам.
(1 мольберт- 1 слог, 2 мольберт – 2 слога, 3 мольберт – 3 слога)
( Предметные картинки: Поп, лес, Черт, море, заяц, лошадь, веревка и т. д).
Молодцы, ребята. И с третьем заданием вы справились.
4 задание (4 листочек)
Подходим к столу, разложены сюжетные картинки по сказке о Рыбаке и рыбке.
Как названье этой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).
Сколько слов в названии этой сказки?
Давайте составим схему предложения.
Ребята посмотрите, вся сказка перепутана. Давайте поможем этой сказке. И разложим все картинки по порядку. (Дети по очереди берут картинки по сюжету сказки, и выстраиваются по сюжету). Остальные дети рассказывают сказку с опорой на сюжетные картинки.
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.
Раздается голос кота!
Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями вы справились.
Теперь я вижу, что вы действительно хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и готовы идти в школу.
До свидания! До скорых встреч!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие закончилось.
- Вам понравилось наше путешествие?
(Да).
Какое задание мы выполняли первым?
Кому было тяжело определить звук?
А какое задание мы выполняли потом?
Ребята, а при выполнении сюжета сказки у кого- то были трудности?
Молодцы, Вы все справились со всеми заданиями, и я с котом полностью согласна, что вы готовы идти в школу.