марина молодцова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Блоки Дьеныша. Цветные счетные палочки Кюизенера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам : величине, размеру, форме с использованием кодового обозначения предмета. Понимать числовое значение цветных палочек Кюизенера, увеличивать и уменьшать число на единицу.
Способствовать развитию логического мышления, воображения. Тренировать мелкую моторику рук, координацию.
Материалы: Красочно оформленный конверт с содержанием заданий детям
набор блоков Дьеныша
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Блоки Дьеныша, Цветные счетные палочки Кюизенера“ в старшей группе» размещена в разделах
набор цветных счетных палочек Кюизенера
рисунок-схема «Цветок» с написанными на лепестках примерами, набор лепестков по цвету палочек
рисунок-образец 2 шт для выкладывания изображения из палочек
Наглядное пособие «Многоквартирный дом»
«Правила движения»
«Дорожки»
«Найди дом»
Набор дидактической игры «Палитра», два средних (больших обруча).
Ход деятельности
Организационный момент:
-Добрый день. Сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Математики
-Давайте откроем его и посмотрим, что написано в письме.
«Здравствуйте, ребята. Все умеете считать и любите выполнять разные задания. Я вам прислала новые задания, выполните их пожалуйста»
Задание № 1 с блоками «Найди домики»
-Ребята перед вами карта, следуя обозначениям условий, найдите дом жителям – фигурам. Дети используют блоки и раскладывают их по «домикам»
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор
Задание № 2 (с блоками) «Дорожки»
-В этом задание необходимо правильно «провести»-разложить блоки на свои места.
-Расскажите, что обозначают символы на карточках. Дети называют, что символы –разрешающие и запрещающие, определяют цвет, форму, размер, толщину блока.
Результатам работы детей даётся положительная оценка
Задание № 3 (блоки) «Правила движения»
-Следующее задание называется «Правила движения»
-Геометрические фигуры должны найти свой дом. Какой дом им достанется? Дети объясняют свой выбор, берут блок и кладут его на выбранный «дом».
Задание №4 (блоки) «Многоэтажный дом»
-Ребята, это многоэтажный дом, в котором много квартир. Вы должны расселить жителей-Блоки Дьенеша по квартирам. Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения.
Задание № 5 (блоки)
-Для выполнения следующего задания необходимы обручи, которые необходимо положить на пол, один рядом с другим. Около первого обруча, символ-карточка, обозначающая цвет и толщину (желтый-толстый, а около второго обруча-форма и запрещающий цвет (квадрат, не синий)
Дети выполняют задание, раскладывая блоки, опираясь на карточки-символы. Педагог и дети проверяют правильность выполнения, при необходимости исправляют ошибки.
-Ребята, обручи лежат рядом друг с другом, а как изменится положение блоков, если обручи будут наложены краем один на другой. Взрослый изменяет задание и просит детей подумать изменится ли решение задания. Дети объясняют какие блоки надо положить в область пересечения двух обручей и почему
Дети получают положительную оценку своим результатам
Задание № 6 (палочки) «Выложи цветок»
-Для выполнения следующего задания нам понадобятся цветные счетные палочки Кюизенера
-Посмотрите это схема цветка, который надо выложить по образцу из палочек, на деталях указано числовое значение палочки, которую нужно использовать
Затем сравнивают с готовым изображением в цвете
Задание № 7 (Палочки) «Раскрась цветок»
В этом конкурсе нужно знать числовое значение палочек, и уметь решать примеры. Педагог показывает рисунок: цветок, в котором стебелёк закрашен, а лепестки и сердцевина белого цвета и на каждом написан простой пример на увеличение или уменьшение числа на единицу и готовые цветные лепестки по цвету палочек Кюизенера.
- В этом задании надо правильно расположить цветные лепестки, согласно решению примера и числового значения палочки.
Задание № 8 (Палитра)
-Это очень интересное задание с игрой «Палитра». Педагог напоминает правила игры, дети берут карту с заданием и выполняют его. Игра направлена на развитие логического мышления
Во время деятельности проводилась физкультминутка «Ну-ка посчитайка»
(количество движений, названное взрослым, соответствовало количеству изображенных на карточках предметов)