МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Блоки Дьеныша. Цветные счетные палочки Кюизенера» в старшей группе (6 фото)

марина молодцова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Блоки Дьеныша. Цветные счетные палочки Кюизенера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам : величине, размеру, форме с использованием кодового обозначения предмета. Понимать числовое значение цветных палочек Кюизенера, увеличивать и уменьшать число на единицу.

Способствовать развитию логического мышления, воображения. Тренировать мелкую моторику рук, координацию.

Материалы: Красочно оформленный конверт с содержанием заданий детям

набор блоков Дьеныша

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Блоки Дьеныша, Цветные счетные палочки Кюизенера“ в старшей группе» размещена в разделах

набор цветных счетных палочек Кюизенера

рисунок-схема «Цветок» с написанными на лепестках примерами, набор лепестков по цвету палочек

рисунок-образец 2 шт для выкладывания изображения из палочек

Наглядное пособие «Многоквартирный дом»

«Правила движения»

«Дорожки»

«Найди дом»

Набор дидактической игры «Палитра», два средних (больших обруча).

Ход деятельности

Организационный момент:

-Добрый день. Сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Математики

-Давайте откроем его и посмотрим, что написано в письме.

«Здравствуйте, ребята. Все умеете считать и любите выполнять разные задания. Я вам прислала новые задания, выполните их пожалуйста»

Задание № 1 с блоками «Найди домики»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Блоки Дьеныша. Цветные счетные палочки Кюизенера» в старшей группе

-Ребята перед вами карта, следуя обозначениям условий, найдите дом жителям – фигурам. Дети используют блоки и раскладывают их по «домикам»

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор

Задание № 2 блоками) «Дорожки»

Фото «Блоки Дьеныша. Цветные счетные палочки Кюизенера»

-В этом задание необходимо правильно «провести»-разложить блоки на свои места.

-Расскажите, что обозначают символы на карточках. Дети называют, что символы –разрешающие и запрещающие, определяют цвет, форму, размер, толщину блока.

Результатам работы детей даётся положительная оценка

Задание № 3 (блоки) «Правила движения»

-Следующее задание называется «Правила движения»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию  в старшей группе - фото

-Геометрические фигуры должны найти свой дом. Какой дом им достанется? Дети объясняют свой выбор, берут блок и кладут его на выбранный «дом».

Задание №4 (блоки) «Многоэтажный дом»

Фото №1 Программное содержание Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам величине размеру форме с использованием кодового обозначения предмета

-Ребята, это многоэтажный дом, в котором много квартир. Вы должны расселить жителей-Блоки Дьенеша по квартирам. Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения.

Задание № 5 (блоки)

-Для выполнения следующего задания необходимы обручи, которые необходимо положить на пол, один рядом с другим. Около первого обруча, символ-карточка, обозначающая цвет и толщину (желтый-толстый, а около второго обруча-форма и запрещающий цвет (квадрат, не синий)

Фото №2 Понимать числовое значение цветных

Дети выполняют задание, раскладывая блоки, опираясь на карточки-символы. Педагог и дети проверяют правильность выполнения, при необходимости исправляют ошибки.

-Ребята, обручи лежат рядом друг с другом, а как изменится положение блоков, если обручи будут наложены краем один на другой. Взрослый изменяет задание и просит детей подумать изменится ли решение задания. Дети объясняют какие блоки надо положить в область пересечения двух обручей и почему

Фото №3 Палочки Кюизенера палочек Кюизенера увеличивать и уменьшать число на единицу

Дети получают положительную оценку своим результатам

Задание № 6 (палочки) «Выложи цветок»

-Для выполнения следующего задания нам понадобятся цветные счетные палочки Кюизенера

-Посмотрите это схема цветка, который надо выложить по образцу из палочек, на деталях указано числовое значение палочки, которую нужно использовать

Затем сравнивают с готовым изображением в цвете

Задание № 7 (Палочки) «Раскрась цветок»

В этом конкурсе нужно знать числовое значение палочек, и уметь решать примеры. Педагог показывает рисунок: цветок, в котором стебелёк закрашен, а лепестки и сердцевина белого цвета и на каждом написан простой пример на увеличение или уменьшение числа на единицу и готовые цветные лепестки по цвету палочек Кюизенера.

- В этом задании надо правильно расположить цветные лепестки, согласно решению примера и числового значения палочки.

Задание № 8 (Палитра)

-Это очень интересное задание с игрой «Палитра». Педагог напоминает правила игры, дети берут карту с заданием и выполняют его. Игра направлена на развитие логического мышления

Во время деятельности проводилась физкультминутка «Ну-ка посчитайка»

(количество движений, названное взрослым, соответствовало количеству изображенных на карточках предметов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Блоки Дьеныша. Цветные счетные палочки Кюизенера» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Блоки Дьеныша. Цветные счетные палочки Кюизенера» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина молодцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД