дергунова елена
«Я люблю свою лошадку». НОД с детьми младшей группы по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Я люблю свою лошадку
Обучающие:
- продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения;
- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
-активизировать словарный запас детей;
-продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться;
- продолжать закреплять навыки рисования с карандашами.
Развивающие :
-продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях;
-давать возможность рассказать стихотворение полностью;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-способствовать развитию речи, памяти, мышления;
-способствовать мелкой моторике рук;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-любовь к животным;
Методы и приемы:
Словесный:
-беседа;
-отгадывание загадки про лошадку;
-чтение стихотворения «Лошадка»
Наглядный:
-мягкая игрушка лошадка
-картинки с изображением лошадок;
Игровой:
-физкультминутка «Лошадки»
-гимнастика «Цоканье»
-пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Материалы и оборудование:
-мягкая игрушка лошадка;
-картинки;
-фланеллеграф;
-карандаши для рисования;
-листы бумаги;
Воспитатель:
-ребята, сейчас к нам придут гости, а вам кто, отгадайте загадку.
Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Дети: -Лошадка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: -Здравствуй, лошадка!
Воспитатель: -Посмотрите, дети,какая она красивая, какая у нее шерстка, хвостик, грива. А кто мне может рассказать стихотворение про лошадку (ребенок из группы по желанию выходит и рассказывает стихотворение)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодец! Дети, а как лошадка кричит?
Дети: «Иго-го, иго-го»
Воспитатель: Верно. А теперь дети давайте вместе с вами поцокаем как лошадки, представим что она идет по дорожке. Скажите «цок-цок»
Дети: «цок-цок», «цок-цок»
(цоканье языком в течении 30 сек.)
Воспитатели: А теперь, давайте встанем со стульчиков и представим,
что мы едим на такой красивой лошадке. Вытянем ручки вперед и слегка попрыгаем.
(Дети совместно с воспитателем выполняют необходимые действия).
Воспитатели: Молодцы дети! А теперь я хочу вам показать интересные картинки с изображением лошадок, которые тоже пришли в гости. Взгляните вот на эту картинку и скажите, какая лошадка здесь изображена?
Дети: Красивая.
Воспитатель: А лошадь это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатели: Правильно. А посмотрите внимательно на вторую картинку. С кем еще изображена лошадка?
Дети: С детенышем.
Воспитатель: А как называют детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Правильно. А вот на этой картинке лошадка везет повозку. А с чем она?
Дети: С сеном, с сухой травкой.
Воспитатели: Как вы думаете тяжело лошадке?
Дети: Нет, она большая сильная и любит трудиться.
Воспитатели: Дети, а что кушает лошадка?
Дети: Травку.
Воспитатели: Правильно, так давайте сделаем подарок нашим лошадкам и нарисуем для них травку. Оно прежде чем приступить к рисованию, сядем дружно за столы и поиграем с нашими пальчиками.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья» перед рисованием, затем под музыку приступают к художественному творчеству.)
Воспитатели: Молодцы дети. Хорошую травку вы нарисовали для наших лошадок. А какая она цветом получилась.
Дети: Зеленая
Воспитатели: Верно. А теперь встанем и отдадим нашу травку лошадкам. (дети поочередно встают и кладут свои рисунки на стол, стоящий возле фланеллеграфа, на котором висят картинки с изображением лошадок)
Воспитатели: Дети, большое спасибо за ваши рисунки, но нашим гостям пора уходить. Давайте скажем до свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А сейчас дети встаньте в круг, посмотрите на меня и скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Лошадка какое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А что вы делали как лошадка?
Дети: Кричали – «иго-го», цоками – «цок-цок»
Воспитатель: А какая у нас лошадка?
Дети: Красивая, сильная, трудолюбивая.
Воспитатели: А какой подарок вы сделали для лошадки?
Дети: Нарисовали травку
Воспитатель: Молодцы!