Евгения Кравченко
Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие – одно из главных направлений в образовательном процессе. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.
А в умственном развитии детей огромное значение имеет формирование устной речи. Ведь именно через общение с другими, ребёнок познаёт окружающую действительность Все мы знаем, что с введением ФГОС весь образовательный процесс построен на игровых методах и приёмах. Поскольку в игровой форме значительно лучше и быстрее воспринимается детьми новый материал и закрепляется старый. Мы обучаемся играя.
Публикация «Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы „Казачка Марьяна в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
В нашем детском саду помимо основной общеобразовательной программы, успешно реализуется программа по краеведению, цель которой в доступной для дошкольников форме дать им знания о родном Крае, городе, о людях, прославивших Кубань, воспитать уважение к людям разных профессий. Используя разные методы и приёмы, мы стараемся проявить у детей интерес к своей малой Родине, любовь к отчему дому, формируем семейные ценности и качества будущего патриота. В конспекте, который я для вас сегодня подготовила, весь материал на закрепление знаний преподноситься детям в форме игровых ситуаций, а приход персонажа - казачки Марьяны переносит ребят в жизнь станицы Петушки.
Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы на тему: «Казачка Марьяна в гостях у ребят» с использованием рабочей тетради по Краеведению.
Цель: закрепить знания детей о животных и птицах домашнего подворья, об овощах и фруктах, произрастающих на территории г. Ейска и Ейского района.
Оборудование: мультимедийная установка, запись на электронном носителе кубанских казачьих песен: «Посадила я сады», «Вспомню, братцы.», «Казачья плясовая», 2 деревянные лошадки, 2 шапки – кубанки, игрушки животных домашнего подворья, 1 большая корзина с муляжами фруктов, коробка с муляжами овощей и фруктов для игры, 2 маленькие корзины, карандаши, листы с заданиями из рабочей тетради «Краеведение в детском саду для детей 4 -5 лет» по темам: «Жители Кубанского подворья» и «Домашние птицы».
Методы и приёмы: сюрпризный момент, просмотр слайдов, беседа, словесная игра: «Чьи детки», игра м/п: «Соберём урожай», игра – эстафета:«Быстрый конь», поощрение, итог.
Ход:
Стук в дверь, под кубанскую казачью песню «Посадила я сады» входит персонаж – Казачка Марьяна с корзиной фруктов и овощей (муляжи) в руках.
Казачка – Марьяна: Здравствуйте, ребята! Сколько вас много! Как у вас уютно! Я казачка – Марьяна. А приехала я к вам из станицы Петушки. Ох, и красиво же у вас в детском саду. Кто же это под ножки набросал столько листьев? Наверное это золотая осень? (ответы детей). А в моей деревне тоже стоит золотая пора. А это подарок для вас – осенние дары (ставит корзину на стол). Всей станицей собирали. Ребята, а хотите посмотреть, как я живу? Я привезла собой для вас фотографии моей станицы (показ слайдов).
- Ребята, посмотрите, вот моя станица, и улица Яблочная (1 слайд, это - мой дом и моё хозяйство (2 слайд).
- А сейчас у нас в станице урожайная пора. Посмотрите, как мы дружно собираем урожай (3слайд).
- А это мои соседи, они выносят в корзинах свой урожай и продают его людям, которые проезжают мимо наших Петушков. (4слайд).
- Посмотрите, а что у меня в корзине? (показывает свою корзину). Дети отвечают.
Казачка – Марьяна: Кто может назвать фрукты, которые собирают осенью, а овощи? Где растут фрукты, а овощи?
- Ребята, а у кого из вас бабушки и дедушки живут в станице или деревне?
(ответы детей).
Казачка – Марьяна беседует с детьми :
- Какие фруктовые деревья растут в саду у бабушки?
- Какие овощи собирают в огороде?
- Что из них делает бабушка?
- А вы помогаете свое бабушке собирать урожай? (ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю в игру: «Собери урожай».
1. Игра: «Собери урожай».
Детям даются 2 корзины. Выбираются 2 команды по 3-4 человека. Одна команда должна собрать овощи, другая фрукты. Игра проводится 2 раза под музыкальное сопровождение. Играет мелодия: «Казачья плясовая».
Казачка – Марьяна Ребята, вы видели на фотографии, что у меня есть подворье, где живёт много домашних птиц и домашних животных. Я вижу и у вас есть домашние животные и птицы. Кто может их назвать? А как кричит петух, а коза, а гусь? (ответы детей). Скажите, а у животных и птиц есть детки? (ответы детей).
Конечно, у всех есть детки.
- Я предлагаю вам поиграть в игру: «Чьи детки».
2. Игра: «Чьи детки»
Персонаж называет животного (птицу, а дети называют детёныша.
У козы –
У овцы -
У индюка –
и т. д.
Казачка – Марьяна: Ребята, пока мы с вами играли, все мои животные и птички разбежались, а детёныши потерялись. Поможете найти им мам? (дети соглашаются)
- Тогда проходите за свои места. У каждого из вас на столах лежат картинки.
3. Задания в рабочей тетради по темам:
1. «Жители Кубанского подворья».
2. «Домашние птицы».
- Помогите мне, пожалуйста, собрать моё подворье! (казачка объясняет задание). Дети выполняют, казачка при затруднении оказывает помощь тем, кто затрудняется.
- Большое вам спасибо! Теперь я могу не волноваться. Все мои животные и птички дома!
Казачка – Марьяна: Ребята, а вы знаете, кто в хозяйстве ещё помогает казакам? (ответы детей).
- Правильно, это лошадь! Раньше в каждой казачьей семье была лошадь и не одна. С помощью лошади казаки вспахивали землю, ездили в соседние станицы и город за продуктами, а мужчины на войну не уходили без коня, сабли и винтовки.
- А вы хотите, как настоящие казаки поскакать на лошади? (дети соглашаются, проводится игра – эстафета: «Быстрый конь».
4. Кубанская подвижная игра - эстафета: «Быстрый конь».
Дети становятся в 2 колонны на расстоянии 2х метров. В каждой колонне у направляющего деревянная лошадка в ногах, на голове шапка кубанка. По сигналу – с началом музыки, дети скачут на лошадке вперёд. Надо обскакать вокруг стула, вернуться и передать эстафету – шапку кубанку и коня. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Играет мелодия: «Вспомню, братцы.».
Казачка – Марьяна: ребята, какие вы весёлые и дружные! Мне очень понравилось с вами играть. Я вижу, что вы любите домашних животных и птиц! Вы вырастите настоящими казачатами и помощниками для своих родителей!
- Ну а мне уже пора возвращаться в «Петушки». Меня ждёт моё хозяйство!
До свидания, ребята! Приезжайте ко мне в гости! (персонаж прощается и уходит).