Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Подводная лодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой и воздухом
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды и воздуха Развивающие: Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-экспериментальной деятельности „Подводная лодка“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Речевые: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов, активизировать словарь.
Материал: бутылка пластиковая с водой, пипетка, свежая газированная вода,виноградинка, стакан, картинка подводная лодка.
Предварительная работа: Игры с водой, рассматривание иллюстраций подводный транспорт; чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Железная рыба живет под водой.
Она с огоньками и с длинной трубой
Плывет в океане не кит, не селедка
А с моряками подводная …
Дети: -Лодка
На экране появляется картинка «подводная лодка».
Воспитатель: Как подводная лодка поднимается верх и опускается вниз? Ребята давайте подойдем к столу и посмотрим.
Вот в бутылке вода и в бутылку опускаем пипетку (заранее на пипетку наносится цветные полоски для яркости и набирается вода, закручиваем крышку. Надавливаем на бутылку –пипетка опускается. Отпускаем –пипетка поднимается обратно.
Воспитатель: - Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно?
Дети: -нажать на бутылку.
Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность?
Дети: -отпустить бутылку.
Воспитатель: Ребята, проходите на середину и встаем в круг. Ребята, представьте, что мы с вами находимся на море. Каждый из вас пусть вообразит себя каким-либо морским животным или рыбой. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», но сначала выберем ведущего считалкой
Вдаль бежит река лесная,
Вдоль нее растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты!
Подвижная игра "Море волнуется – раз…"
Воспитатель: Когда ведущий произносит слова все морские обитатели двигаются. После слов «Морская фигура на месте замри!» необходимо принять какую-либо позу и не двигаться, до сигнала действия.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Фигура рыбы на месте замри!
Воспитатель: Ребята, а рыбке в воде тоже нужны пузырьки чтобы подниматься. Ребята потихонечку проходите и занимайте места за столом (на столе у каждого ребенка стоит стакан, виноградинка. Воспитатель наливает газированную воду в стаканы). Аккуратно обращайтесь со стаканом. Дети бросают в стакан со свежей газировкой виноградинку.
Воспитатель: - Что произошло с виноградинкой?
Дети: Она опустилась на дно и на нее начали садятся пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.
Воспитатель: -Что произошло с виноградинкой?
Дети: -Она всплыла
Воспитатель: - Что происходит на поверхности с пузырьками?
Дети: - Они лопаются.
Воспитатель: - Что произошло с виноградинкой?
Дети: -Она опустилась вниз на дно
Воспитатель: -Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускается пузырь. Рыба всплывает.
Воспитатель: -Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше.