Нина Конова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе
«Сравнение по длине»
Программное содержание:
1) уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.
2) закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до пяти, порядок следования цифр 1—5.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Сравнение по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию: Демонстрационный: карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно. Раздаточный: полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 5 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята сегодня наше занятие по математике необычное, к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями, проходят на места).
2. Основная часть.
-Есть ли у вас дома домашние животные?
-Сегодня, к нам на занятие пришла кукла Катя, у неё есть две собаки - Рекс и Найда.
-Я думаю, что вы прекрасно знаете о том,что с животными нужно гулять. И однажды её мама попросила погулять с собаками, но перед прогулкой велела надеть поводки на собак. На Рекса надеть длинный поводок, а на Найду — короткий.
Девочка просит помочь ей подобрать для собак поводки (показывает 2 ленты разной длины,
длинная полоска (10 см) имеет черный цвет, короткая полоска (9 см) имеет коричневый цвет).
- Как вы думаете одинаковые эти поводки по длине?
Дети: Нет.
-Поможем девочке определить, где короткий, а где длинный поводок.
-Какого цвета эта поводок?
Дети: Коричневого.
-А этот?
Дети: Черного.
-Давайте сравним их и узнаем, какой длинный, а какой короткий. Для этого мы один поводок приложим к другому и увидим, какой длиннее, а какой короче. (Дети сравнивают способом приложения).
-Что можно сказать о черном поводке?
Дети: Черный поводок длиннее, у него выступает конец.
-Что можно сказать о коричневом поводке?
Дети: Коричневый поводок короче.
-Как вы думаете, какой поводок мы наденем Рексу?
Дети: Черный.
-А какой поводок наденем Найде?
Дети: Коричневый.
-Правильно. Предлагаю надеть поводки на собак и выйти с ними погулять.
Дети идут по группе (по улице).
Игра «В магазине».
-Ребята, посмотрите, магазин, где продаются ленты для косичек. Давайте зайдем туда?
-Скажите, пожалуйста, можно ли с собаками зайти в магазин?
Дети: Нет.
-Куда же мы денем собак?
Дети: Их можно привязать около входа в магазин. (Проделывают названные действия)
Дети входят в магазин — встают вокруг столов. (Перед каждым лежат полоски разной длины : 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у всех детей имеют одинаковый цвет)
-Ребята, в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят нас разложить ленточки по порядку, от самой длинной до самой короткой для того, чтобы покупателям было удобно ленточки выбирать.
-Чем ленточки отличаются?
Дети: Отличаются цветом и длиной.
-Давайте посмотрим и сравним, одинаковые ли они?
Дети: Нет, они разные, короткие и длинные.
-Ребята, а как продавцы попросили разложить ленточки?
Дети: От самой длинной до самой короткой.
-Выберите самую длинную ленточку, положите ее перед собой (Дети выбирают самую длинную ленточку и откладывают ее в сторону)
Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.
-Выберите самую длинную ленточку из тех которые остались.
-Правильно, молодцы!
-Какую полоску взять следующей?
-Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?
Воспитатель подводит их к мысли, что все время надо выбирать самую длинную полоску, а потом докладывать ее так, чтобы одна из коротких сторон была на одном уровне с остальными.
- Предлагаю проверить свою работу.
-Назовите длину каждой ленточки, начиная с самой длинной.
-А какой цвет у самой короткой ленточки?
-Давайте посчитаем сколько всего ленточек продается в магазине.
Дети: Пять ленточек.
-Молодцы справились с заданием все.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Возвращаемся в магазин.
По окончании текста воспитатель собирает детей около себя.
- Куда покупатель платит деньги в магазине?
Дети: В кассу.
-Что кассир дает покупателю?
Дети: Чек.
-Ребята, кассиру нужна очень ваша помощь. У него полный беспорядок в кассе. Он просит навести порядок с чеками и найти чек на котором числа расположены по порядку от 1 до 5.
Давайте подойдем к столу, на котором находятся чеки — полоски бумаги с написанными на них рядами цифр. (На одной полоске цифры расположены, например, так: 3, 4, 2, 5, 1; на другой — 2, 3, 1, 4, 5 и т. п. Количество полосок, на которых цифры расположены по порядку — 1, 2, 3, 4, 5, равно количеству детей)
Вам нужно выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов. Посмотрите, на этом чеке цифры расположены правильно 3,4,2,5,1? Мы так сможем пересчитать предметы?
Дети: Нет.
-Правильно. Нам нужно найти чек, где цифры будут расположены по порядку 1,2,3,4,5.
-Ребята, вы такие молодцы! Кассир очень вам благодарен.
Игра «Покупка лент».
-Пройдем на свои места.
Ребята, мы же с вами купили в магазине ленты?
Дети: Да.
-А давайте подарим Кати для ее косичек?
-Как вы думаете, сколько ей нужно ленточек, чтобы вплести в косички?
Дети: Две.
-Почему вы думаете, что две?
Дети: Потому что у неё две косички.
-Одинаковой или разной длины должны быть ленты?
Дети: Одинаковой.
-Почему вы так думаете?
Дети: Потому что косички у куклы одинаковой длины.
-Саша, пожалуйста, подойди и подбери ленточки для Кати.
-Получилось подобрать одинаковые ленточки?
Дети: Нет.
- Почему не можешь?
Дети: Потому что в наборе ленты разной длины.
-Лиза, попробуй ты подобрать ленточки для Кати.
-Получилось подобрать одинаковые ленточки?
Дети: Нет.
-А если вы объединитесь парами, то сможете помочь девочке?
Дети: Да.
Детям предоставляется самостоятельность. Вариантов решения может быть несколько, но детям достаточно найти хотя бы один и доказать правильность своего выбора приложением. Воспитатель контролирует выполнение задания.
3. Итог
-Ребята, у кого в гостях вы сегодня побывали?
Дети: У куклы Кати.
-Чем вы помогли девочке?
Дети: Помогли подобрать поводки для собак.
-Удалось ли вам помочь служащим магазина?
Дети: Да.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь девочке подобрать поводки для собак, помогли разложить ленточки в магазине потому, что научились сравнивать несколько предметов по длине.
Молодцы ребята всем спасибо! Вы сегодня потрудились и поиграли. Наши гости Катя и ее питомцы Рекс и Найда очень довольны, что подружились с вами, теперь они знают, что в группе «Гномики» все детки умные, внимательные и им очень понравилось у нас, только занятие подошло к концу и им пора домой. Давайте скажем спасибо нашим друзьям.
Дети: Спасибо!