Валентина Матвеева
Конспект по ФЭМП районное в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года. Упражнять в порядковом счете, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность социальные навыки умения работать в группе, подгруппе.
Воспитательные: Воспитывать сдержанность, взаимовежливость. взаимовыручку, умение договариваться, желание прийти на помощь игровому персонажу.
Публикация «Конспект по ФЭМП районное в старшей группе „Путешествие в лесную школу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формы реализации: Создание игровой мотивации, демонстрация иллюстраций, поисковые проблемные вопросы к детям, сравнение, сопоставление, поощрение, активная детская деятельность.
Оборудование: Ширма, письмо, игрушки: белочка, «лесовичок», макеты елок, 4 обруча, карточки с цифрами 6, 7, 8, 9; простые карандаши, альбомный лист, игрушки зверей (10 шт., наборы геометрических фигур, плоскостные грибочки, колокольчик.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
Поется песня «Учат в школе, учат в школе»
-Стук в дверь (почтальон принес письмо).
-Дети, послушайте я его прочту: «Дорогие ребята! Я вас приглашаю в нашу лесную школу. Приходите, помогите, научите моих друзей-лесных зверей правильно считать, рисовать, дружно играть и все знать. Они тоже хотят быть такими умными, как и вы» -ваш «Лесовичок».
-Ну что, ребята, пойдем мы с вами в Лесную школу? Окажем помощь «Лесовичку»?
- Как вы думаете, кто учиться в лесной школе?
-Как же нам туда надо добраться? (ответы детей).
-Нам надо спешить и для этого выберем самый быстрый транспорт это какой? (самолет).
-А к какому транспорту относиться самолет?
А сейчас я вас приглашаю на ковер самолет. Занимайте места, пристегнитесь все. Все сели прямо, руки положили, глазки закрыли и надо сказать волшебные слова: «1, 2, 3 наш ковер – самолет лети!»
-Вот наш волшебный самолет поднимается вверх, мы летим по голубому небу, нам ласково светит солнышко, мимо проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели (релаксация).
-А вот и лес. Лесная школа (детей встречает лесовичок).
-Здравствуйте дети! Я рад, что вы прибыли в лесную школу. И всему научите наших зверюшек.
-Ну, а я буду мудрой совой- учителем. И мы начинаем наш урок в лесной школе, мы проведем разминку:
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько лап у лисы?
-Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?
-На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?
-На полянке у дубка крот увидел 2 грибка, а подальше у осин увидал еще1. Ну-ка кто считать готов сколько крот нашел грибков?
1
«Геометрические фигуры»
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько групп вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
- Лесовичок: молодцы! (звенит звонок-переменка).
Физ. минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
В лево-в право повернулись
Рук коленями коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали (звенит звонок приглашает на урок).
2
-А мы начинаем наш второй урок. Посмотрите: кто перед вами?
-Сколько всего зверей? (сосчитать)
-Кто стоит первым? За кем стоит зайчик? (считаем слева направо)
-Кто стоит на 6, 9 месте?
-На котором по счету месте стоит белочка? Волк? Медведь?
3
ребята я и мои зверята не могут перейти речку т. к. мост сломан, помогите нам его отремонтировать. «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, идем дальше.
4
-Дети какое сейчас время года? Какое было время года? А какое время года наступит после весны? Какое время года не назвали.
-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите их по порядку.
5
Загадка:
«По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица» (белка)
Белочка никак не может принести в дупло нужное количество грибов. Как ей быть?
Игровое упражнение «Помоги белочке» : на полу лежат 4 обруча, в центре каждого обруча лежат цифры 6, 7, 8, 9. Детям предлагается положить в обруч столько грибочков, чтобы их количество соответствовало цифре на круге.
Лесовичок хвалит детей за помощь белочке.
-Продолжаем наш урок прозвенел у нас звонок
6
Гномик хочет сложить из геометрических фигур картину.
Возьмите жёлтый круг и расположите его в левом верхнем углу – получится то, что каждое утро будит своими лучами (солнышко).
Возьмите два голубых овала и расположите их вверху – получится то, что вы видите на небе (облака).
Возьмите синий квадрат, красный треугольник – получиться дом
Возмите треугольники разного размера, расположите их слева – получится то, что растёт возле дома (ёлочка).
Вот какая красивая картина у нас получилась (дети выполняют индивидуально).
Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли справиться с заданиями.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
Лесовичек : спасибо вам ребята, вы нам очень помогли сегодня и я решил вас отблагодарить, вот вам такой приз.
Попрощайтесь с друзьям
-А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Займите свои места «1,2,3, наш самолет -ковер лети». Наш самолет набирает высоту, мы летим по голубому небу, мимо проплывают белые пушистые облака, ласково светит солнце, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо.
Вот мы и прилетели. Всем спасибо.