Анна Михайлищева
Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе :
"Осеннее дерево"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования и способами рисования кроны дерева
Художественно – эстетическое развитие:
• Познакомить детей с новым видами нетрадиционными техниками рисования кроны дерева – тычком, сухой кистью, печать губкой
• Формировать умение передавать цветовую гамму.
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразитель-ного образа.
• Закреплять умение выражать настроение музыки в танце.
• Развивать воображение
Познавательное развитие:
• Прививать (формировать) чувство гордости за свой родной край.
• Знакомить с особенностями смены времен года в родном крае.
• Развивать исследовательскую деятельность путем использования экспериментирования (смешивание красок)
Речевое развитие:
• Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
• Словообразование: Байкалово – Байкаловцы, падают листья – листопад
Физическое развитие:
• Развитие мелкой моторики (Массаж рук с помощью кисточки)
• Передача образа осенних листьев (танец)
Социально – коммуникативное развитие:
• Умение детей взаимодействовать друг с другом, прийти на помощь товарищам
• Закреплять умение оценивать свою работу и работу товарища
Оборудование:
На каждого ребенка
• Затонированные листы - 1 шт.
• Разведенная гуашь - 5 цветов
• Кисть для рисования (щетина) - 1шт
• Вода в баночках – 1шт.
• Тычок – 5 шт.
• Палитра – 1 шт.
• Салфетки - 1 - 2 шт.
Для занятия
• Мультимедиа -1
• Столы - 7
• Стулья - 14
• Магнитофон 1
• Ноутбук
• Осенняя веточка
• Магниты
• Стикеры
• Заготовки деревьев для показа способов рисования
• Шкатулка
Ход занятия:
1. Организационный момент. Слайд 1
Осень встречает детей словами «Здравствуйте ребята», вставайте скорее в круг
Я волшебница осень! Я земли краса!
Творю повсюду чудеса.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной? (покружиться)
Я – осень золотая,
К вам в гости я пришла,
Так рада вас увидеть,
Ведь здесь мои друзья.
Игра: «Давай-ка познакомимся!»
Осень : А я знаю, как вас зовут Ты. (коснуться веточкой и назвать имя ребенка)
Дети садятся на стульчики перед экраном
Осень : Ребята у меня есть волшебная шкатулка внутри неё я приготовила для вас сюрприз, но ее можно открыть в конце нашей встречи, когда выпол-ним все задания. Посмотрите какая красивая осень приходит в наш уральский край, на нашу малую Родину Слайд 2, 3
Осень : Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
– Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Но наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт. Это наша малая Родина.
(слайд №4 – Байкалово) Как называется село, в котором мы живем? (Байкалово) Вот это и есть наша Малая Родина. Как называют людей, живущих в Байкалово? (Людей называют Байкаловцы.)
Вы знаете, почему наше село назвали Байкалово? (Нет) Я вам сейчас расскажу. По легенде само название села происходит от татарского сло-ва Бай — богатый человек. Сохранились названия: гора Баитова, речка Сарабайка. И леса у нас богаты – много грибов, ягод и лечебных трав, а сколько разных зверей в наших лесах живет и не сосчитать. (слайд №5, 6 – Звери, растения) Посмотрите какая красивая осень в нашем селе Байкало-во. (Слайд № 7,8 – природа Байкалово) Ребята кто пишет картины? (художники) многие художники запечатлели красоту осенней природы в своих картинах. Я хочу познакомить вас с творчеством уральского художника Ю. А. Бессоновым (Слайд № 9 – художник) который говорит, что осень для него самое дорогое время года. Давайте посмотрим какие краски он подбирал для выражения красоты уральской осенней природы. (Слайд №10– картины) Краски по-разному передают настроение природы. Мы сразу можем увидеть где яркая, нарядная, радостная Золотая осень, а где уже позд-няя осень печальная, хмурая, грустная. (Слайд № 11,12 – картины) Вы почувствовали смену настроения картин? Обратите внимание на последнюю картину. (Слайд №13 – картина) Листья уже не только на деревьях ни и на земле. А как называется природное явление, когда падают листья (ЛИСТО-ПАД). Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и покружиться в осеннем вальсе ( Включить музыку: Шопен – Осенний вальс)
Ребята вставайте в круг. У нас сейчас уже поздняя осень на дворе, листьев на деревьях уже нет, трава тоже не радует яркими красками, и природа готовиться к зимнему сну и даже выпал первый снег. Ребята, давайте вспомним Золотую, яркую осень, я вас приглашаю в свою мастерскую, где я наряжаю деревья яркими осенними красками. Хотите попробовать нарядить деревья вместе со мной? А в какие цвета будем наряжать деревья? (крас-ный, желтый, оранжевый, коричневый, зеленый). Молодцы правильно назвали цвета осени. Садитесь за столы Ребята у меня закончилась оранжевая краска! Остались только зел., крас., жел., и коричневая. Что же делать? Ведь осенний лес без оранжевой краски не такой красивый (ответы детей) Если дети не справляются, то подсказать что можно смешать краски. Ребята, а какие краски нужно смешать что бы получился оранжевый цвет? показ смешивания красок на своей, отдельной палитре
2. Основная часть (дети за столами)
Все краски готовы и сможем нарядить деревья. Ребята посмотрите у вас на столах лежат разные предметы – кисти, тычки и губка. Ребята посмотрите кисточки у нас не обычные, они большие, жесткие, попробуйте провести по ладони, пальчикам и покатаем кисточку между ладонями. Сейчас я вам покажу как с помощью кисти, губки или тычка нарисовать крону у дерева.
Показ способов рисования кроны деревьев с помощью кисточки. Посмотрите, как я держу кисточку (где заканчивается железная основа и начинается дерево, набираю на нее желтую краску, потому что она самая светлая, и начинаю рисовать вот так (показать, а сейчас вымою кисточку и вытру её об салфетку насухо и наберу краску другого цвета.
Показ способов рисования кроны деревьев с помощью тычка. А еще крону дерево можно нарисовать с помощью тычка, посмотрите, как я его держу, и опять начинаю с желтой краски и начинаю рисовать вот так (показать, потом беру другой тычок и набираю на него краску другого цвета и начинаю рисовать.
Показ способов рисования кроны деревьев с помощью губки. С начала я наберу на губку желтую краску, потому что она самая светлая, и начинаю рисовать вот так (показать, а сейчас возьму чистую губку и наберу на нее краску другого цвета
А теперь вы сами будете украшать деревья осенней листвой, тем способом, который вам больше всего понравился. Кто что выберет – кисточку, губку или тычок
Дети приступают к работе, в процессе работы индивидуальная помощь тем, кто затрудняется. Хвалить детей в процессе рисования. Во время рисо-вания включить музыку (Шопен – осенний вальс)
3. Заключительная часть
- Ребята прибирайте свое рабочее место, берите свои шедевры и идите ко мне. Мы составим из наших рисунков осеннюю картину (вывешивание ри-сунков на магнитную доску, что бы все могли любоваться ими, посмотрим какие деревья у вас получились? (красивые, яркие, сказочные и т. д.) Ребята, а с помощью чего вам больше понравилось рисовать? А какое дерево вам нравиться больше? Чей рисунок нравиться больше? Какие краски Осень подбирает для своего времени года? Какое настроение вызывают у вас ваши шедевры?
А давайте с вами посмотрим какое дерево самое :
- яркое - красный
- пушистое - оранжевое
- красивое - желтый
- сказочное - зеленый
- большое - голубой
- стройное - синий
- украшенное – фиолетовый
Что вы сегодня узнали нового?
Мы познакомились с новым приемом рисования кроны осеннего дерева
Любовались картинами уральского художника Ю. А. Бессонов
Вспомнили яркие краски осенней природы нашей малой Родины
Узнали, что наша малая Родина, называется – Байкалово и ее историю
Узнали, что люди, живущие в Байкалово, называются - Байкаловцы
Спасибо вам, что вы вместе со мной наряжали деревья и вспоминали золотую осень. Мне очень понравилось вместе с вами наряжать деревья. Вот теперь мы сможем с вами открыть волшебную шкатулку.