Ахсарова Кристина
Конспект открытой НОД для детей подготовительной логопедической группы с ОНР «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №
37 комбинированного вида
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №37
___ Еналдиева М. А.
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности для детей
подготовительной логопедической группы с ОНР по теме : «Зима. Зимующие птицы».
Подготовила : учитель – логопед Ахсарова К. Э.
Квалификационная категория – 1 категория
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дата проведения:20.01.2020г.
Владикавказ
Коррекционно – образовательные цели:
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы";
• развитие мышления детей на материале описательных загадок;
• автоматизация звуков в речи детей;
• закрепление умения детей делить слова на слоги;
• развитие связной речи детей : умение составлять рассказ по опорным схемам; Составление рассказа – описания о щегле.
• развитие навыков чтения путем составления слов из слогов;
• развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;
• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
• воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
• воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам;
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие навыков связной речи, зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание умения слушать педагога, друг друга, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование и материалы:
• предметные картинки с изображением зимующих птиц;
мнемотаблицы для составления рассказов о зимующих птицах.
• магнитная доска;
• дидактическая игра "Назови по части целое";
• дидактическая игра "Составь слово";
• губки (по 2 штуки на каждого ребенка);
• простые карандаши на каждого ребенка.
Раздаточный материал: таблицы для составления рассказов, предметные картинки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед : Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте вместе выполним разминку.
Кинезиологическая гимнастика.
Логопед : Сначала натянем "волшебную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)
Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)
Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит.
(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)
Гимнастика для глаз "Найди названную птицу".
(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением названной птицы)
Логопед : Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.
II. Обобщение материала по теме "Зимующие птицы".
Логопед : Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.) Правильно, о зимующих птицах. Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края). Назовите известных вам зимующих птиц. (Дети называют птиц, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – ворона, сорока, клест, свиристель, снегирь, синица, воробей, глухарь, голубь, дятел). А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц. (Дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах сжатием поролоновых губок).
Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах. (Дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это (Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)
• Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
• Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
• Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)
• Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы логопеда)
• Для чего птице клюв?
• Для чего птице крылья?
• Для чего птице лапки (перышки, хвост?
Логопед : А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание). Вы штриховали?
Дети: Мы штриховали.
Логопед : А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.
III. Физкультминутка.
1. Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
Повороты головы вправо – влево
Имитируют руками взмахи крыльев
Дети садятся на стульчики.
2. Логопед : Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.
3. Развитие связной речи. Рассказ – описание «Щегол».
«Щегол».
Щеглы – красивые зимующие птицы, небольшие по размеру. Имеют яркий и красивый окрас. Верх головы, хвост и крылья чёрного цвета. Брюшко и щёчки птицы – белого цвета. Кольца вокруг клюва – красного цвета. Щегол очень шустрая и подвижная птица, всё время прыгает по кустам и веткам деревьев, кустарников. Питаются птицы семенами сосновых и еловых шишек, раскрывая их клювом как щипцами.
Щегол – одна из популярных комнатных птиц, легко привыкает к человеку и может долго жить в неволе. Многие любят держать птиц за яркий, красивый наряд, весёлый нрав и чудесное пение!
Пересказ.
Дети отвечают на вопросы полными предложениями.
IV. Обучение грамоте. Развитие навыков чтения.
Логопед : Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. У вас на столах слоги, написанные на разноцветных перышках. Если мы правильно составим с вами слова из этих слогов, то узнаем, чем питаются птицы зимой, чем мы можем их подкормить. Выложите, пожалуйста, слова из предложенных слогов. (Дети работают парами, и у них получаются разные слова: семена, ягоды, зерно, орехи, сало).
• Перечислите составленные слова. Как можно назвать все это одним словом? (Еда, корм, пища)
• Для кого этот корм? (Для птиц)
• Чей это корм? (Птичий корм)
• Чья это пища? (Птичья пища)
V. Развитие связной речи.
Логопед : Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.
Дети составляют описательные рассказы.
Далее логопед проводит игру «Назови птицу».
Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу.
(Части тела зимующих птиц. картинки)
Логопед : А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ла
Игра “Назови ласково”. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
• синица – синичка
• воробей – воробышек
• снегирь – снегирёк
• голубь – голубка, голубок
• галка – галочка
Логопед : Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.
Итог занятия.