Валентина Авдеева
Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы «Цвет настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) Совершенствовать коммуникативные навыки;
3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
Публикация «Конспект открытой непосредственной организованной деятельности детей второй младшей группы „Цвет настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы и оборудование: цветные карточки в форме лепестков (красный, розовый, желтый, зеленый, синий); картинки с изображением котиков в разном настроении; воздушный шарик желтого цвета с надписью; карточки красного, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает педагог.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть.
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо «ЗДРАВСТВУЙТЕ» сказать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.
Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)
А сейчас шарик поздоровается с каждым из вас. Будем здороваться и передавать шарик по кругу.
(- Здравствуй Дима…Дойдя до педагога обратно, воспитатель говорит: «Здравствуй шарик, здравствуй я
Здравствуйте мои друзья!»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, какое сейчас настроение у вас?
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :
Воспитатель - Давайте узнаем какое у вас сегодня настроение?
(Дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают лепесток и рассказывают о своем настроении).
красный – бодрое, радостное и приятное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
розовый – мечтательный, наверное, ты еще не очень хорошо проснулся и тебе снился приятный сон.
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;
зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий цвет –– мне грустно, я расстроен.
голубой цвет – спокойствие, доброта;
ВОСПИТАТЕЛЬ: А у меня сегодня прекрасное, веселое настроение! Я выбираю желтый цвет, он означает, радость, веселье! Мне хочется с вами играть и веселиться! Ребята, а вы заметили, что и шарик наш желтого цвета, это значит какое у него настроение?
Дети – веселое, радостное!
Воспитатель – Правильно.
Хотите, открою секрет, чем можно поднять настроение?
«Музыкальные движения повышают настроенье»
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»
Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
- Ну как наше настроение?
Дети: хорошее, веселое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Присаживайтесь на свои места! - Ребята, знаете, настроение можно определять не только по цвету, но и по лицу (мимики человека, у животных по мордочке, повадкам.
- У моей соседки кошка родила котят, я вам о них сейчас расскажу, а вы постарайтесь определить их по мордочке.
(педагог раскладывает на мольберте сразу всех котят)
Расскажу я вам ребята, не хочу от вас скрывать. Родились у нас котята, их по счету ровно пять!
Раз котенок – скучный, грустный,
Два котенок – добродушный,
Третий – злюка и колюка,
А четвертый весельчак.
Пятый кот совсем не злиться, ходит и всего боится.
(читает 2 раза)
Вопросы воспитателя:
- Давай определим, где какой котенок?
-Какой был первый котенок? Где он? Второй?
-Какой по счету был котенок весельчак?
- А какой был последний котенок? Как вы определили?
- С каким котенком вы бы хотели поиграть?
(педагог оставляет на мольберте одного котика)
- Давайте поиграем в веселую игру «Светофор».
Воспитатель: Наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова;
если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом говорить слово «светофор» и тихо ходить;
если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно быстро передвигаться по группе и громко говорить «светофор».
Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.
Хорошо. Вот мы и отдохнули.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время заканчивать занятие.
Наше настроение отличное! И у меня для вас есть подарок.
Воспитатель выносит воздушные шары разных цветов и предлагает детям выбрать шар с понравившемся настроением.
Занятие окончено