елена краснова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель: МБДОУ детского сада №8 ст. Троицкой Краснова Елена Васильевна.
Тема: Мишутка знакомит с растениями медоносами и медом.
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе „Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом“» размещена в разделах
Задачи: Уточнить представление о меде, о том как его добывают и кто. Воспитывать интерес к природе, цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним, правилам поведения в природе. Познакомить с лекарственными растениями (липа, мать-и-мачеха, клевер, медуница).
Материал: Слайды с изображением пчелы, медведя, улья, дупла, цветущих медоносных трав, (одуванчика, мать и мачехи, медуницы,клевера) баночка с медом и ложки, игрушка Медведь, коробка-сюрприз.
Связь с другими видами деятельности
Чтение художественной литературы, рисование насекомых, аппликация и лепка.
Предварительная работа
Рассматривание пчел, растений на картинках.
Словарная работа
Жужжит, ужалит, пчела, мед, медоносные растения, нектар.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. СМСка от Мишутки.
Воспитатель: Дети вы знаете, когда я сегодня шла на работу мне на телефон пришла смс, вот что в ней было написано:
«Я в берлоге сплю зимой
Под большою под сосной
А когда придет весна
Просыпаюсь ото сна»
Кто это?
Ответы детей: (Медведь)
Воспитатель: -Да правильно Медведь или ласково?
Ответы детей: (мишка)
2. Путешествие к медведю.
Воспитатель: А еще он приглашает нас к себе в гости.
Воспитатель: -А где живет Мишка?
Ответы детей: (В лесу)
Воспитатель: -К каким животным он относится? К диким или домашним?
Воспитатель: -Чем он питается?
Ответы детей: (грибами, малиной и медом)
Воспитатель: -А что Мишка любит больше всего?
Ответы детей: (мед)
Воспитатель: -Что делает Мишка зимой?
Ответы детей: (Спит)
Воспитатель: -Ну, мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного. Давайте, представим, что мы самолеты, и полетим к Мишутке в гости. (завели моторы, и полетели, приземлились)
Воспитатель: - Где же мы оказались?
Ответы детей: (на лесной полянке)
Воспитатель: - Кто нас встречает?
Ответы детей: (Мишка)
Воспитатель: - Что растет на полянке?
Ответы детей: (деревья и цветы)
3. В лесной школе у Мишутки.
Воспитатель: У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.
Воспитатель: Отгадайте загадки
1. В белой шапке стоит дед
Если дунешь, шапки нет
Ответы детей: (Одуванчик)
Воспитатель: 2. Прячет цветок
Сладкий медок
И в названье мед таится, узнаете?
Ответы детей: (медуница)
Воспитатель: 3. Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?
Ответы детей: (мать-и-мачеха)
Воспитатель: 4. Шарик розовый пушистый
Дарит пчелам мед душистый.
Ответы детей: (Клевер)
Воспитатель: 5. Стоит летом золотая сладким медом налитая
Ответы детей: (Липа)
(каждую загадку сопровождает слайд с изображением цветка)
Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ
Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.
Дети повторяют слово – НЕКТАР.
Воспитатель: -Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание. Летит ж-ж-ж. Летит кто - то маленький ярко окрашенный, Кто же это?
Воспитатель: Мы без устали летаем
Нектар цветочный собираем
Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед.
Ответы детей: (Пчелы) (показываю слайд пчелы)
Воспитатель: Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.
А вот и пчелка.
Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!»
Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.
-Как называется дом пчелы?
Ответы детей: (улей (показываю слайд улья)
Воспитатель: А вот как он выглядит.
Воспитатель: Труженица пчелка вьется над цветком
Нектар в нем собирает тонким хоботком
Свою добычу в улей работница пчела
Пока не село солнце скорее понесла
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,
Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела
Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях
Показываю картинку с изображением дупла
1) Физминутка.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
Достаю коробку-сюрприз в ней веточка липы, листочки мать-и мачехи, цветы клевера, одуванчика, медуницы, баночка с медом и ложечки.
Воспитатель: Дети посмотрите, что принес Мишка?
Достаю по очереди все растения, даю потрогать, понюхать и определить, что это за растения, самым последним достаю баночку с медом.
Воспитатель: Мишутка предлагает по запаху определить что это?
Дети определяют, что это мед
Воспитатель: Какой он?
(раздаю ложечки и предлагаю попробовать мед)
Ответы детей: (СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ, ДУШИСТЫЙ)
Воспитатель: -А вот еще это соты и пыльца (показываю слайд с пыльцой и сотами, Ребята, а Мишутка предлагает вам посмотреть мультфильм «Как пчелы делают мед?» профессора Почемушкина.
У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сыплю на ладонь и растираю. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий, липкий сладкий мед. Мед не только лакомство, но и лекарство.
Чай с медом пьют при простуде, и гриппе. Из меда делают лечебные мази.
- Как вы думаете, почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ
Этот зверь знает или ведает, где хранится мед.
2)Чтение стихотворения.
-Меня ужалила пчела
Я закричал: «Как ты могла!»
- А как ты мог сорвать любимый цветок
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!
4. Лечебные свойства растений медоносов.
Воспитатель: -Дети как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?
Воспитатель: Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.
Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.
Запомните, пропадет аппетит - попьем настой корней одуванчика
Заболит горло, будем полоскать настоем ромашки
7. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности.
- Что вы узнали в лесной школе у Мишутки?
-Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?
-Из чего получают мед?
МОЛОДЦЫ!