Мамедова Татьяна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение сенсорного опыта детей раннего возрааста.
Оборудование :большие и маленькие мячи красного цвета ;большая и маленькая коробка ; альбомные листы с контурными изображениями коробок; клей ; кисти ; салфетки.
Ход НОД:
1. Игровой момент.
Задачи:— формирование положительной установки на участие ребёнка в совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
— развитие зрительного внимания.
Описание действий:
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Мой весёлый звонкий мяч“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Общение. В групповом помещении лежат большие и маленькие мячи красного цвета.
П: Помогите мне пожалуйста собрать все мячи. Возьмите по одному мячу.
2. Упражнение " большой-маленький"
Задачи: - Развитие умения различать и называть величину мячей; определять красный цвет.
— Обучение пониманию существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Предметная деятельность.
Дети садятся на стулья. Перед педагогом лежат мячи красного цвета (большой и маленький) ; у детей в руках по одному мячу.
П: Вы молодцы. Помогли мне собрать все мячи.
- У кого есть такой же большой мяч?
—Покажите мне большие мячи.
— У кого есть такой же маленький мяч?
— Покажите маленькие мячики.
— Молодцы.
У педагога две коробки — большая и маленькая.
— Это большая коробка. В неё я положу большой мяч.
— Это маленькая коробочка. В неё я положу маленький мячик.
— Разложите свои мячи по коробками.
— Какой у тебя мячик?
— Какая коробка нужна для большого мяча?
— Какая коробка нужна для маленького мяча?
Дидактические упражнение"найди коробочку для мяча".
Задачи :
—Закреплёние представлений о цвете, величине мячей.
—Закрепление навыка понимания существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Предметная деятельность.
Педагог раздаёт детям альбомные листы с изображением большой и маленькой коробок, подносы с готовыми формами мячей красного цвета разной величины.
П: — Это коробки.
— Покажите большую коробку.
— Покажите маленькую коробку.
— Посмотрите на поднос лежат красные мячи.
— Возьмите большой мяч.
— Какой мяч взяли?
— Положите большой мяч в большую коробку.
— В какую коробку вы положили большой мяч?
(Аналогичная работа проводится с маленькими мячами).
Динамическая пауза:
"Мы играем в мячик"
Задачи : — Развитие общей моторики.
— Развитие слухового восприятия.
— Формирование способности вслушиваться и подражать речи педагога.
Двигательная активность:
Педагог демонстрирует детям мяч. Малыши встают в круг с взрослым.
Вместе мы играем в мячик.
(поднимаем мяч вверх)
Высоко наш мячик скачет.
(прыжки)
Полетел наш мяч вперёд
За собой он нас зовёт.
(идут в центр круга)
Красный, круглый и большой!
(круговые движения мячом)
Ты постой почтой постой!
(останавливаются)
Аппликация.
Задачи :
— Формирование навыков продуктивной деятельности.
— Формирование тактильного восприятия.
Эксперементирование с изобразительному материалами. Педагог предлагает детям наклеить мячи, в процессе работы оказывает необходимую помощь, вопросами побуждает к проговариванию действий. После окончания работы педагог обращает внимание детей на форму мяча и предлагает обвести его пальцем по контуру (нарисовать в воздухе).
Беседа по выполненной работе.
Задачи:
— Развитие навыка ведения диалога с взрослым.
— Формирование умения выделять с помощью взрослого цвет, форму, размер предмета.
Проводил воспитатель:
Мамедова Татьяна Валерьевна.
Высшая квалификационная категория.