Наталья фоменко
Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой интегрированной ННОД
по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа о предметах
«Найди Медвежонка»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Цель: Составление описательного рассказа об игрушке с использованием техники парного – описательного рассказа.
Публикация «Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Формировать умения составлять описательный рассказ об игрушке (медвежонке) с использованием технологии парного описательного рассказа;
2. Обогащать словарный запас ребенка;
3. Способствовать активному использованию в речи детей сравнительных прилагательных;
4. Способствовать формированию правильного звукопроизношения звука «р».
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь;
2. Развивать внимание на основе выделения признаков предмета в процессе парно-описательного рассказа;
3. Развивать умение сравнивать предметы;
4. Развивать умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать смелость, находчивость, решительность;
2. Воспитывать в детях чувство сострадания;
3. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Программа: «Детство»
Обеспечение:
Демонстрационный материал:
- игрушки медвежата-9 шт;
-письмо от медведицы – 1 шт;
-фотография Медвежонка;
1 часть. Вводная.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними. Игрушки Медвежат расположены в группе на видных местах.
Мотивация:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня утром принесли письмо. Хотите узнать от кого? (ответы детей)
- Письмо пришло от мамы Медведицы. Вот что она пишет: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите найти моего сыночка Медвежонка, он отправился в ваш детский сад. Мой медвежонок большой, пушистый, он коричневого цвета».
Воспитатель:- Ребята, Медвежонок сейчас в нашем детском саду, а вдруг он в нашей группе? Давайте везде хорошо посмотрим, поможем найти медвежонка! (ответы детей).
2 часть. Основная.
Дети ходят по группе и ищут медвежат. Находят всех (8 шт) и 1медвежонка находит воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие все медвежата разные (ответы детей, как же среди них мы найдем Медвежонка, которого потеряла мама Медведица? А давайте я буду рассказывать про своего медвежонка, а вы по очереди расскажите мне каждый про своего медвежонка.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель:- У меня в руках медвежонок!
Р. : (ребенок проговаривает, что у него в руках)
-Мой медвежонок большой!
Р. : (ребенок проговаривает, какого размера у него медвежонок)
-Он коричневого цвета.
Р. : (ребенок проговаривает, какого цвета у него медвежонок)
-Мой медвежонок в красивой теплой шапочке!
Р. : (ребенок проговаривает, какой головной убор на его медвежонке/или его отсутствие)
-У моего медвежонка красивая коричневая ленточка на шее!
Р. : (ребенок проговаривает, какого цвета у его медвежонка ленточка на шее или ее отсутствие)
- Моему медвежонку тепло, у него нет курточки и нет штанишек
Р. : (ребенок проговаривает, что надето на его медвежонке)
-У моего медвежонка есть с собой компас и рюкзак!
Р. : (ребенок проговаривает, что есть у его медвежонка в руках).
После 2- х сравнительно - описательных рассказов о медвежатах для разминки детей проводится физкультминутка.
Воспитатель:- А сейчас возьмите в руки своего Медвежонка и давайте поиграем с ними, покажем как у нас в детском саду весело) :
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили (идут по кругу друг за другом)
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (качаются из стороны в сторону)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили (ходят друг за другом и пьют воду,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, а как рычат медвежата, когда сердятся? (ответы детей).
Давайте и мы рассердимся и порычим, только так, чтобы губы и зубы были разомкнуты, а кончик языка касался бугорков за верхними передними зубами. Произнося звук, воспитатель фиксирует внимание детей на положении губ, зубов, языка и т. д.
-А сейчас давайте опять станем добрыми и присядем на стульчики.
Далее идут последние 7 сравнительно - описательных рассказа о медвежатах по одному признаку по схеме: воспитатель- ребенок- ребенок.
Воспитатель:- Ребята! Оказывается, в письме от Медведицы есть и фото Медвежонка, давайте внимательно посмотрим на Медвежат и найдем среди них Медвежонка, которого потеряла мама Медведица.
- Давайте еще раз посмотрим на фотографию и вспомним, как выглядит наш медвежонок? (д/и «Кто больше?» Ц: назвать наибольшее количество признаков Медвежонка).
- Ребята, а кто хочет рассказать о Медвежонке, который является ребенком мамы Медведицы (рассказ 1-2 детей по желанию).
Выбор детьми из всех 9-ти медвежат потерянного медвежонка (ответы детей)
3 часть. Заключительная.
Краткий поощрительный анализ от лица Медведицы по результатам дидактической игры и рассказам детей.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли маме Медведицы отыскать Медвежонка?
Воспитатель:- Как мы помогли маме Медведицы отыскать потерянного медвежонка? (ответы детей)
Воспитатель:- Замечательно! Мы нашли медвежонка, которого потеряла мама Медведица. Давайте скорее ей напишем письмо и расскажем, что медвежонок у нас в группе. Чтобы она скорее приезжала за ним. А пока медвежата поиграют с нами.
А вы можете еще сравнить медвежат между собой.