Елена Аникина
Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
1-ая часть. Разминка.
Использование упражнений мозговой гимнастики и графических лабиринтов.
Задача:Активизация работы коры головного мозга, развитие
произвольности.
Упражнение «Сова».
Цель: активизация работы обоих полушарий, улучшение внимания, снятие напряжения.
Дети занимают места около своих парт. Каждому предлагается ухватиться правой рукой за левое плечо и сжать его. Повернуть голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышим глубоко и разводим плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.
Публикация «Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы,» размещена в разделах
2-ая часть. Работа со зрительными образцами.
Задача: Развитие умения сосредотачиваться в пространстве и на листе
бумаги. Понимание простых пространственных понятий.
Упражнение «Зрительный диктант».
Цель: развитие зрительно-моторных навыков, умение ориентироваться на листе бумаги.
Детям предлагается зрительный образец (диктант) в виде демонстрационного пособия состоящего из разноцветных геометрических фигур, расположенных в определённом порядке. Педагог-психолог задаё т детям вопросы:
• Сколько геометрических фигур вы видите на доске?;
• Назовите, какие геометрические фигуры здесь представлены?;
• Какие фигуры и какого цвета?;
• Что находится в нижнем левом углу?;
• Что находится в верхнем правом углу?;
• Что находится в верхнем левом углу?;
• Что находится в нижнем правом углу?;
• Где находится треугольник?;
Педагог-психолог просит повторить несколько детей местоположение, цвет, форму геометрических фигур, для того чтобы дети смогли запомнить и далее воспроизвести на раздаточном материале то же самое по памяти. После того, как дети выполнят задание на раздаточном материале, педагог-психолог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, предложив детям, проверить задание друг у друга.
3- я часть. Упражнения, направленные на умение переводить образец в
Графический аналог.
Задача: Закрепление пространственных понятий: справа, слева, сверху,
вниз, посередине.
Упражнение «Угадай, кого нарисовал художник».
Цель: развитие творческих способностей, закрепление навыков работы по
ориентировке на листе бумаги.
Детям предлагается дорисовать образ собаки, используя умение ориентироваться на листе бумаги и пользоваться понятиями: вправо, влево, вверх, вниз. По окончанию работы дети сравнивают собачек и выявляют, чем отличаются собачки друг от друга.