МААМ-картинки

Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы.

Елена Аникина
Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

1-ая часть. Разминка.

Использование упражнений мозговой гимнастики и графических лабиринтов.

Задача:Активизация работы коры головного мозга, развитие

произвольности.

Упражнение «Сова».

Цель: активизация работы обоих полушарий, улучшение внимания, снятие напряжения.

Дети занимают места около своих парт. Каждому предлагается ухватиться правой рукой за левое плечо и сжать его. Повернуть голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышим глубоко и разводим плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

Публикация «Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы,» размещена в разделах

2-ая часть. Работа со зрительными образцами.

Задача: Развитие умения сосредотачиваться в пространстве и на листе

бумаги. Понимание простых пространственных понятий.

Упражнение «Зрительный диктант».

Цель: развитие зрительно-моторных навыков, умение ориентироваться на листе бумаги.

Детям предлагается зрительный образец (диктант) в виде демонстрационного пособия состоящего из разноцветных геометрических фигур, расположенных в определённом порядке. Педагог-психолог задаё т детям вопросы:

• Сколько геометрических фигур вы видите на доске?;

• Назовите, какие геометрические фигуры здесь представлены?;

• Какие фигуры и какого цвета?;

• Что находится в нижнем левом углу?;

• Что находится в верхнем правом углу?;

• Что находится в верхнем левом углу?;

• Что находится в нижнем правом углу?;

• Где находится треугольник?;

Педагог-психолог просит повторить несколько детей местоположение, цвет, форму геометрических фигур, для того чтобы дети смогли запомнить и далее воспроизвести на раздаточном материале то же самое по памяти. После того, как дети выполнят задание на раздаточном материале, педагог-психолог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, предложив детям, проверить задание друг у друга.

3- я часть. Упражнения, направленные на умение переводить образец в

Графический аналог.

Задача: Закрепление пространственных понятий: справа, слева, сверху,

вниз, посередине.

Упражнение «Угадай, кого нарисовал художник».

Цель: развитие творческих способностей, закрепление навыков работы по

ориентировке на листе бумаги.

Детям предлагается дорисовать образ собаки, используя умение ориентироваться на листе бумаги и пользоваться понятиями: вправо, влево, вверх, вниз. По окончанию работы дети сравнивают собачек и выявляют, чем отличаются собачки друг от друга.

Публикации по теме:

Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни «Куда села муха?» Чему учится ребенок: продолжает тренировать горизонтальное прослеживание; формировать ощущения собственного тела, лица;.

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа и синтеза.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: Составление рассказа о зайце. Цель: Формировать умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПРКонспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР Учитель - дефектолог : Манагарова М. В. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности» Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности Цель: - обучение родителей.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Презентация «Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с задержкой психического развития» Учитель – дефектолог МБДОУ №16 «Колобок» г. Ульяновск И. А. Терехина У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы.
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятияпо развитию зрительно — моторной координации с детьми старшей и подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аникина (УИ 1782070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД