Олеся Владимировна Устюжанина
Конспект открытого занятия: «Знакомство с витаминами»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и спортивно дидактическая игра: «Путешествие за витаминами»
Программное содержание: познакомить детей с витаминами, и в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека; закрепить у детей представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; развивать динамическую координацию, направленную на коррекцию опорно-двигательного аппарата; профилактика плоскостопия; вырабатывать нижний грудной тип дыхания при активном участии диафрагмы, для обеспечения вентиляции воздуха; создавать положительный эмоциональный фон, вызвать чувство радости и удовольствия.
Публикация «Конспект открытого занятия: „Знакомство с витаминами“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: иллюстрации овощей, фруктов, человечков; муляжи овощей и фруктов, а так же свежие яблоки. Стаканы с водой и трубочки для коктейля по количеству детей, ребристая доска; массажные коврики, канат, дуга с муляжом замка музыкальное оформление.
Ход занятия.
1 часть. Ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в страну «Здоровья», и необыкновенный город. Закроем глазки, я говорю волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс». Мы попали с вами в необыкновенный город «Витаминки» Все эти витаминки живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Но больше всего витаминок в овощах и фруктах.
2 часть. Давайте поближе познакомимся с ними.
Мы дружно в ряд шагаем,
И петь не забываем.
Смотри не отставай
И песню подпевай.
(ходьба в колонне по одному)
Посмотрите, в красной одежде встречает нас человечек «витаминка роста». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужна витаминка роста. Посмотрите на картинке, овощи и фрукты, в которых содержится эта полезная витаминка? Назовите их (морковь, капуста, помидор, апельсин, мандарин).
Посмотрите, впереди нас ждет еще один человечек, в синей одежде. Полетим к нему, как птички!
Птицу в клетку не сажай,
Отпусти ее на волю,
Добрым словом провожай,
Пусть летает в поле
(выполнение маховых движений руками)
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении, вам нужен я – витаминка хорошего настроения. А какие же это овощи и фрукты. Посмотрите и назовите (свекла, яблоко, груша, банан). Посмотрите, а там еще один человечек - витамин, он одет в зеленую одежду. Допрыгаем к нему, как зайчики.
Скачет зайчик на опушке,
Он живой, а не игрушка,
Дайте зайке лист капустный.
Самый лакомый и вкусный
(прыжки на двух ногах)
Если вы хотите быстро выздоравливать при болезни, быть бодрыми, то вам нужна я - витаминка здоровья. В каких овощах и фруктах я живу? (лимон, лук, чеснок, огурец). Давайте со мной поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки «человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» рукам детей
Прыгали – скакали Пальчиками попрыгать по плечикам
Солнышко встречали Ласково положить руки на щеки
Забрались на мостик Сложить мостик из рук
И забили гвоздик Постучать кулачками
Потом – бултых в речку Наклониться и свободно покачать руками
Где же человечки? Спрятать пальчики
3 часть. Итак, ребята каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильными и крепкими. Не болеть, иметь здоровые зубы, нужны что (витаминки).
Я предлагаю вам отправится в сад и огород, где растут овощи и фрукты. Но чтобы туда попасть, нам необходимо преодолеть препятствия.
Перед нами ручей, надо по мостику пройти через ручей (ходьба по ребристой доске). Справились, молодцы!
Но что это – болото. Прыгать только по камушкам (массажные коврики).
Обрыв! Смотрите не соскользните, идем строго по канату (пальчиками, боковой шаг).
Вот мы и добрались. Ох! Замок висит! Как же его открыть! Надо подуть в трубочки! (выполняют вдох через нос, выдох через трубочку – «бульканье воды»). Пролазывание под дугой.
Ребята кто же перемешал все фрукты и овощи. Давайте их соберем. Девочки – фрукты. Мальчики – овощи (Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины»).
Молодцы все справились, а это что такое? Корзинка с фруктами – витаминками. Давайте сейчас закроем глазки я говорю волшебные слова «Крибли, крабли, бумс и мы снова в нашей группе». И будем кушать наши витаминки, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми!