Папки-передвижки

Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

надежда мустафина
Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«С витаминами дружу, я здоровьем дорожу

Вид проекта : познавательно – творческий.

Автор проекта : Мустафина Н. Г., воспитатель.

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы.

К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей.

Публикация «Проект „С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!“» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.

В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Цель проекта : познакомить детей с понятием «Витамины», их роли в оздоровлении организма человека, значении витаминов в питании.

Задачи:

1. Развивать у детей представления о значении овощей и фруктов в укреплении здоровья человека. Выяснить происхождение слова «Витамин».

2. Учить сознательно прислушиваться к своему организму, вовремя оказывать помощь.

3. Стимулировать наблюдательность и активность в пополнении своего опыта.

4. Способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов, речи.

5. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Продолжительность проекта : Февраль – май

Результаты проекта :

-устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;

-знание детьми органов своего организма, их функций;

-выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;

-улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;

-знакомство с благотворным влиянием окружающей природы на здоровье.

Этапы работы над проектом

1). Подготовительный этап:

-изучение методической и детской познавательной литературы по теме;

-составление перспективного планирования по образовательной области «Здоровье» на февраль-май;

-подготовка демонстрационного и наглядного материала, ИКТ;

-подготовка информационно– просветительского материала для родителей;

-разработка комплексов утренней гимнастики и гимнастики «Пробуждение».

2). Информационно– практический этап:

-занятия с детьми (согласно перспективному планированию см. конспекты);

-игровая деятельность;

-просветительская деятельность родителей дошкольников.

Занятия с детьми:

1. "Дорожка здоровья"

-Учить детей заботится о своем здоровье.

-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.

-Побуждать детей отвечать на вопросы.

-Развивать мышление, память.

2. "Веселые витамины"

-Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,

-уточнить представления детей об овощах и фруктах.

-Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

-Учить высаживать лук.

3. "Вот я какой"

-Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

4. "Наши помощники- органы чувств"

-Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

5. "Зубы и уход за ними"

-дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии

-познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике

-закрепить умение чистить зубы

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

6. "Мы разные"

-подвести детей к пониманию того, что люди на земле- разные, непохожие друг на друга

-учить детей видеть сходство и различие между людьми

7. "Как надо одеваться, чтобы не простудиться"

-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

-Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

-Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему.

-воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

8. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"

-Помочь осознать детям важные компоненты ЗОЖ - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

-Привить детям навыки личной гигиены.

9. "Опасные предметы"

- учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми- запрещено,

-закреплять знания литературных произведений

10. "Чем человек отличается от животного"

закрепить знания детей о строении тела человека и животного

-учить детей видеть сходство и различие между человеком и животным

-развивать желание заботиться о своем здоровье и помогать четвероногим друзьям

11. "Мы со спортом дружим"

-закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями;

-способствовать развитию двигательных возможностей детей.

-Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх).

12. "Откуда берутся болезни"

-сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

-дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях. способах распространения болезней;

-научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

13. "Таблетки растут в саду и на грядке"

-познакомить детей с понятием витамины.

-Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

-Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

-Развивать логическое мышление, внимание.

Б). Игровая деятельность:

-сюжетно- ролевые игры "Поликлиника", "Больница", "Врач приходит на дом "

-дидактические игры "Опасно- безопасно", "Веселые витамины", "Поможем Буратино стать здоровым", "Это вкусная еда", "Что такое хорошо, что такое плохо", "Ждем гостей, накрываем на стол"

3). Заключительный этап:

-подведение итог работы за февраль -май;

-анализ динамики усвоения и приобретения знаний, умений, навыков детьми, предусмотренных программой по образовательной области «Здоровье»

Работа с родителями:

-информационная папка «Рекомендации родителям по здоровому образу жизни»;

-консультации по правилам безопасного поведения в природе в разное время

года;

-выпуск стенгазеты «Молодцы– удальцы», «Мы простуды не боимся»;

-подготовка презентации «Мы растем здоровыми».

Срок Время в Место и

Этапы Формы работы реализа- режиме способ

ции дня проведения

1 2 3 4 5

1. Знакомство Беседа по теме: «Что значит 1-ая в группе, с

с понятием быть здоровым?» Февраль половина воспитателем

«Здоровье», дня

«витамины». Рассказ воспитателя: «Что

такое «витамины» и где они -/- -/- -/-

живут?»

Занятие по теме «Витамины

и полезные продукты» -/- -/- -/-

Занятие по теме «Витамины 1-ая в группе,

и здоровый организм» Февраль половина воспитатель

дня

«Здоровая Занятие по теме «Здоровая 1-ая в группе,

пища» пища» Март половина воспитатель

дня

Вечер загадок «Овощи и

фрукты —полезные Март 2-ая в группе,

продукты» половина воспитатель

дня

«Вершки или корешки?» 2-ая огород,

Март половина воспитатель

"Это вкусная еда" дня

"Наши помощники- органы чувств" Беседа по теме

помощники- органы чувств"

органы чувств"

чувств"

Чтение стихотворений сентябрь, 2-ая в группе,

Т. Брыскина «Стихи об октябрь, половина воспитатель

овощах» ноябрь дня

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку,

которая плохо кушала»

Г. Ладонщиков «Сластена»

Л. Зильберг «Питание»

«Витамины» «Чудесные

таблетки»

В. Лунин «Купите вишни»

Чтение рассказа В. Лунин сентябрь 2-ая в группе,

* «Бабушкин гостинчик» половина воспитатель

дня

Дж. Родари «Чипполино» октябрь 2-ая в группе,

половина воспитатель

дня

Дидактические игры:

«Собери урожай» сентябрь, 2-ая в группе, с

«Чудесный октябрь, половина воспитателем

мешочек»(овощи) ноябрь дня

«Угадай на вкус»

«Вершки или корешки»

«Почтальон принес

посылку»

«Созрело - не созрело»

«Вредно - полезно?»

«Что сначала — что потом?»

«Что в корзинку мы берем?»

«Как сделали томатный

сок?»

«Витаминные семейки»

«Найди лишнее»

«Собери целое из частей»

Сюжетно-ролевые игры:

«Приготовим обед для октябрь, 2-ая в группе

кукол» ноябрь половина

«Магазин «Овощи- дня

фрукты»»

Подвижные игры: 1 -ая пол.

«Садовник», «Вершок, в ДНЯ на прогулке

найди свой корешок», «Кто течении 2-ая пол.

быстрее соберет яблоки года дня

(картошку)»

2. Детская продуктивная деятельность Посадка «Огород на подоконнике» (лук, петрушка) ноябрь 2-ая половина дня X

в группе, воспитатель

Лепка по теме: «Овощи и фрукты для игры в магазин» сентябрь 1 -ая пол. дня в группе, воспитатель

Рисование по теме «Натюрморт «Ваза с яблоками» октябрь 1-ая половина дня в группе, воспитатель

Рисование «Овощи фрукты полезные продукты» ноябрь 1 -ая пол. дня в группе, воспитатель

Конструирование из природного материала «Панно с фруктами» ноябрь 1-ая половина дня в группе, воспитатель

Выставка поделок из овощей и фруктов «Огородная фантазия» октябрь 2-ая половина дня в группе, воспитатель,

родители

Сочинение сказок «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?» ноябрь 2-ая половина дня в группе, воспитатель

3. Презентация Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов» Составление картотеки блюд (рисунки) ноябрь 2-ая половина дня в группе, воспитатель, родители

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами» Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» Путешествие за витаминами Цель: расширить представление детей о витаминах и их полезных свойствах. Задачи: обогащать словарный запас детей;.

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Аптечка с витаминами» Сценарий образовательной ситуации для детей младшей группы по теме: «Аптечка с витаминами» Цель:Создать.

Проект: Неделя здоровья «Со здоровьем дружить — веселее жить!» ПРОЕКТ: Неделя здоровья «Со здоровьем дружить – веселее жить!» МБДОУ ДС «Сказка» Воспитатель: Баруткина С. А. Актуальность проблемы.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.

Развлечение на лето для средней и старшей группы «Дружим с витаминами» Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп. «Дружим с витаминами» Действующие роли: Ведущая, Доктор Дети по периметру площадке.

В Турпоход за здоровьемВ Турпоход за здоровьем 2 сентября погода подарила нам чудесный солнечный день. Воспитатели, родители детей старших и подготовительной групп не упустили возможность.

Викторина «С музыкой дружу» 1. Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. А) БАРАБАН Б) ДУДКА В) БУБЕН 2. Если текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»» (включая файлы) размещена пользователем надежда мустафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД