мария слепухина
Конспект открытого занятия «Заколдованная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща,
Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память
Образовательная:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение решать в уме задачи.
Программное содержание.
1. Повторение.
2. Закрепление.
3. Размышление.
4. Физкультминутка.
Публикация «Конспект открытого занятия „Заколдованная посылка“» размещена в разделах
5. Самостоятельно выполнения работы.
6. Итог по занятию.
Словарная работа.
Счет, числовой ряд.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы.
Коробка, цепь, замок, ключ, конфеты, карточки с цифрами, простой карандаш, задание на листке для каждого ребенка.
Методы и приёмы.
Сюрпризный момент, объяснение, наглядный, беседа.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла не обычная посылка, для Вас ребята. (Воспитатель показывает детям посылку).
На ней весит заколдованный замок, а чтобы открыть его, нужно выполнить несколько заданий. (Воспитатель показывает письмо и зачитывает от кого оно).
Дети письмо пришло из страны математики, а послала нам его королева этой страны. В письме пять заданий, которые мы будем сейчас выполнять.
Вы готовы?
Вот вам первое задание.
«Посчитать от 1 до 10 и обратно».
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы! А теперь второе задание.
«Назови цифру».
(Дети называют цифры в разброс).
Воспитатель: Отлично! Ну, теперь пора выполнить третье задание.
«Найди ошибку в числовом ряду».
Перед вами ребята цифры выстроились в ряд, но две цифры перепутали свои места и встали на чужое место. Какие цифры у нас заблудились?
(Дети отвечают у доски, затем все вместе, цифры меняются несколько раз).
Воспитатель: Молодцы! А теперь дети пора не много отдохнуть.
Я предлагаю пройти нам всем на ковер для разминки.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — прошу на место сесть. (Присели.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Наши ручки, ножки размялись теперь можно продолжать. Вот вам четвёртое задание.
«Реши задачку в уме».
Лена купила пять баранок. Одну по дороге домой съела. Сколько баранок принесла Лена домой?
На лугу паслись корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь и бык. Сколько животных паслось на лугу?
Шла маленькая собачка и нашла пять косточек, три косточки закопала. Сколько косточек осталось?
К ней подбежала большая собачка и съела у неё две косточки. Сколько косточек осталось?
Воспитатель: Отлично! У Вас все хорошо получается. А теперь последнее самое сложное пятое задание. У Вас у каждого на листочке задание, которое нужно выполнить самостоятельно. (Воспитатель объясняет задание, дети выполняют).
Рефлексивный момент.
Ребята, какие вы молодцы все задания выполнили. Вам понравилось занятие? А, что вы сегодня изучали, решали? Наверно пора попробовать открыть заколдованный замок. Ведь мы всё выполнили, что было в письме.
(Воспитатель открывает посылку и раздает детям конфеты).
Самоанализ.
Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 25 минут.
При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста. Был использован сюрпризный момент, а также наглядные словесные методы: беседа, объяснения.
Содержание непосредственно образовательной деятельности, основано требованиям основной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Коморовой Н. Е.
С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Мною поставленная цель была успешна, усвоена, детям было интересно и понятно в процессе занятия. По игогам занятия, считаю что цели и задачи достигнуты.
Список литературы:
1. Дошкольное воспитание: 2011г., «Мир детства»; - стр 15.
2. И. А. Пономарева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»; - стр 21.
3. «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой.,
М. А. Васильевой. Стр. 65
4. «Комплексно-тематическое планирование» под. ред. Н. Е. Вераксы. ,
Т. С. Комаровой., М. А. Васильевой. Стр. -114, 115 .
5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. "Детство-Пресс", 2002.
6. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М. : ТЦ "Учитель", 2007.