Надежда Федорина
Конспект открытого занятия «Юные эко-волонтёры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные эко волонтеры».
в подготовительной к школе группе
воспитатель: Федорина Н. Н.
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
• Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Публикация «Конспект открытого занятия „Юные эко-волонтёры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
• Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
• Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
• Закреплять умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.
• Совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.
• Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора.
Развивающие задачи:
• Развивать умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.
• Развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование: запись «сообщение от Земли», экологический светофор, картинки с правилами поведения в природе, ….
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера);
- создание проблемной ситуации;
- игровая мотивация;
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения).
- продуктивные (плакат из елочек
-Ход занятия :
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!
Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети. Нет?
Воспитатель. А какие?
Дети. (спокойные, добрые, весёлые, светлые, открытые)
Воспитатель. И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим – ДОБРОТОЙ!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем: «Доброе утро!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Дети. Доброе утро!
Воспитатель :Два мира есть у человека
Один, который нас творил
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил…
Ребята! Я сегодня получила очень важное сообщение.
(Звучит сообщение)
«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».
Воспитатель: Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете., вы согласны со мной? Сделаем доброе дело, поможем Земле? Сегодня я вам предлагаю стать эко – волонтерами. Согласны? Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! Эко волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы
Ребята, кто помнит стихотворение про волонтеров?
1. Кто засучит рукава
И подскажет жителям,
Вдоль дорог бурьян-трава,
Вырвать не хотите ли?
Кто покажет всем пример
По уборке мусора
Банки склянки и пакет
Убирает в урны
2. Кто покормит зимой,
Снегирей, синичек.
Отогреет душой,
этих славных птичек.
Кто природу бережёт
По знакам экологии
И весной «под ключ» сдаёт
Скворцам квартиры новые
3. Наша истина проста
В свете экологии…
Мир спасает чистота!
А не демагогия!
Воспитатель: Не боитесь трудностей?
Предлагаю чуть изменить внешний вид, чтобы выглядеть как настоящие эко волонтеры!
Под гимн волонтеров дети надевают пилотки и косынки-галстуки
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Я, думаю мы не будем забегать вперед, а поговорим о реальных делах, которые именно мы и именно сейчас сможем сделать! Птицам мы всегда помогаем и сейчас исполним сценку от имени зимующих птиц.
Сценка «Доживем до весны».
Появляется грустный воробей, смотрит по сторонам
Появляется синичка: Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться по - лучше?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей: Нет, кота не видел я,
запорошена земля.
Нет ни зернышка, ни крошки,
Червячка, жучка, и мошки
Синичка: Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Ой, не терпится похвастать!
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Очень добрые, не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Не поверю никогда,
Будто где-то ждёт еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны.
Сорока (возмущенно) :
Чик - чирикин, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Это - славные ребята,
Из Орленка - дошколята.
Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей (недовольно) :
Нет, не верю всё равно!
Синичка (задумчиво) :
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей: Так и быть, я полечу -
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.
Синичка: Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей: Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синичка: Да! Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Воспитатель: Ребята, наша задача: не забывать наполнять кормушки! Что мы ещё сможем сделать
Скоро Новый Год! Как вы думаете, если каждый человек срубит по ёлочке, что может произойти?
--А для чего нам нужны деревья?
--Что мы с вами можем сделать, что бы хоть как-то помочь ёлочкам, соответственно и всей планете Земля и всем живущим на ней?
(дети предлагают нарисовать ели для новогоднего праздника)
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам выпустить плакат, мы вырежем из бумаги елочки, наклеим их на плакат и напишем призыв, я думаю, многие задумаются и не станут губить живые елочки, а купят пластиковые. Согласны со мной?
Изготовление плаката под песню Не рубите елочку зимой
Воспитатель: Не зря поётся в песенке,что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика-
Красавицу спасу!
А весной ребята
Мы посадим елочку, пусть она растёт.
Мы посадим елочку, пусть она живёт.
Веточкой потянется к солнцу на восток
Тонкий и настойчивый елочки росток.
Елочки зеленые дружно зашумят,
Бесконечно радуя в садике ребят.
Физминутка: Вот мы деревце сажали.
Семя в землю зарывали.
(Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток,
(Встать, потянуться (проверить осанку).)
Он и строен, и высок,
(Руки в стороны.)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились.
(Пальцы в стороны и пошевелить ими)
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки.
(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед вами Экологический Светофор. Как вы думаете, для чего установлен Экологический светофор. (Для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой).
Что обозначают цвета светофора? (Ответы детей)
• Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
•Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
своими действиями! Соблюдай меру и правила!
• Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия
полезны для неё! Продолжай помогать природе! Чтобы продолжить путь нам надо вспомнить правила поведения в природе. (Воспитатель открывает конверт).
Перед вами картинки, которые необходимо распределить, в соответствии с цветами светофора:
на желтый цвет - те действия людей, которые не наносят вреда природе;
на зеленый цвет– те действия, которые полезны для неё;
на красный цвет – те действия, которые приносят вред окружающей среде.
Будьте внимательны. (Дети по очереди берут сюжетную картинку и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Мы хотим сегодня всем напомнить правила, которые не новы, они пришли к нам из глубины веков в виде пословиц-заветов наших предков.
1. Земля заботу любит.
2. Накорми землю - она накормит тебя.
3. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
4. Возвращай земле долг - будет толк.
5. Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
6. Без хозяина земля - полная сирота.
7. Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
8. И этот дом и смех - один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
9. Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
10. Храните этот дом, в котором мы живем.
На это мирный дом имеет право.
Стук в дверь -Извините, вам письмо
Сорока, воробей, синица
Прилетали подкормиться
В наш Орлёнок детский сад…
На участке нет ребят, а конверт большой лежит
Надпись на конверте «Вас ЗЕМЛЯ благодарит!»
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров.. Теперь вы настоящие эко волонтёры. Я уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.
:Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше
Караоке с гостями «Дорога добра»!