МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Юные эко-волонтёры» в старшей группе

Надежда Федорина
Конспект открытого занятия «Юные эко-волонтёры» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

«Юные эко волонтеры».

в подготовительной к школе группе

воспитатель: Федорина Н. Н.

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

• Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Публикация «Конспект открытого занятия „Юные эко-волонтёры“ в старшей группе» размещена в разделах

• Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

• Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

• Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

• Закреплять умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.

Совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.

• Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора.

Развивающие задачи:

• Развивать умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.

• Развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Доставить детям радость от участия в общей игре.

Оборудование: запись «сообщение от Земли», экологический светофор, картинки с правилами поведения в природе, ….

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера);

- создание проблемной ситуации;

- игровая мотивация;

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения).

- продуктивные (плакат из елочек

-Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети. Нет?

Воспитатель. А какие?

Дети. (спокойные, добрые, весёлые, светлые, открытые)

Воспитатель. И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим – ДОБРОТОЙ!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем: «Доброе утро!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети. Доброе утро!

Воспитатель :Два мира есть у человека

Один, который нас творил

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

Ребята! Я сегодня получила очень важное сообщение.

(Звучит сообщение)

«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».

Воспитатель: Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете., вы согласны со мной? Сделаем доброе дело, поможем Земле? Сегодня я вам предлагаю стать эко – волонтерами. Согласны? Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! Эко волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы

Ребята, кто помнит стихотворение про волонтеров?

1. Кто засучит рукава

И подскажет жителям,

Вдоль дорог бурьян-трава,

Вырвать не хотите ли?

Кто покажет всем пример

По уборке мусора

Банки склянки и пакет

Убирает в урны

2. Кто покормит зимой,

Снегирей, синичек.

Отогреет душой,

этих славных птичек.

Кто природу бережёт

По знакам экологии

И весной «под ключ» сдаёт

Скворцам квартиры новые

3. Наша истина проста

В свете экологии…

Мир спасает чистота!

А не демагогия!

Воспитатель: Не боитесь трудностей?

Предлагаю чуть изменить внешний вид, чтобы выглядеть как настоящие эко волонтеры!

Под гимн волонтеров дети надевают пилотки и косынки-галстуки

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Я, думаю мы не будем забегать вперед, а поговорим о реальных делах, которые именно мы и именно сейчас сможем сделать! Птицам мы всегда помогаем и сейчас исполним сценку от имени зимующих птиц.

Сценка «Доживем до весны».

Появляется грустный воробей, смотрит по сторонам

Появляется синичка: Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться по - лучше?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей: Нет, кота не видел я,

запорошена земля.

Нет ни зернышка, ни крошки,

Червячка, жучка, и мошки

Синичка: Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Ой, не терпится похвастать!

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Очень добрые, не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Не поверю никогда,

Будто где-то ждёт еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны.

Сорока (возмущенно) :

Чик - чирикин, ты не прав!

Разузнала я вчера:

Это - славные ребята,

Из Орленка - дошколята.

Так летим же в детский сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей (недовольно) :

Нет, не верю всё равно!

Синичка (задумчиво) :

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей: Так и быть, я полечу -

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.

Синичка: Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Воробей: Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый-то желудок

Нам, пернатым, ерунда

И любое время суток,

И снега, и холода!

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синичка: Да! Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Воспитатель: Ребята, наша задача: не забывать наполнять кормушки! Что мы ещё сможем сделать

Скоро Новый Год! Как вы думаете, если каждый человек срубит по ёлочке, что может произойти?

--А для чего нам нужны деревья?

--Что мы с вами можем сделать, что бы хоть как-то помочь ёлочкам, соответственно и всей планете Земля и всем живущим на ней?

(дети предлагают нарисовать ели для новогоднего праздника)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам выпустить плакат, мы вырежем из бумаги елочки, наклеим их на плакат и напишем призыв, я думаю, многие задумаются и не станут губить живые елочки, а купят пластиковые. Согласны со мной?

Изготовление плаката под песню Не рубите елочку зимой

Воспитатель: Не зря поётся в песенке,что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика-

Красавицу спасу!

А весной ребята

Мы посадим елочку, пусть она растёт.

Мы посадим елочку, пусть она живёт.

Веточкой потянется к солнцу на восток

Тонкий и настойчивый елочки росток.

Елочки зеленые дружно зашумят,

Бесконечно радуя в садике ребят.

Физминутка: Вот мы деревце сажали.

Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток,

(Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед вами Экологический Светофор. Как вы думаете, для чего установлен Экологический светофор. (Для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой).

Что обозначают цвета светофора? (Ответы детей)

• Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

•Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

• Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе! Чтобы продолжить путь нам надо вспомнить правила поведения в природе. (Воспитатель открывает конверт).

Перед вами картинки, которые необходимо распределить, в соответствии с цветами светофора:

на желтый цвет - те действия людей, которые не наносят вреда природе;

на зеленый цвет– те действия, которые полезны для неё;

на красный цвет – те действия, которые приносят вред окружающей среде.

Будьте внимательны. (Дети по очереди берут сюжетную картинку и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Мы хотим сегодня всем напомнить правила, которые не новы, они пришли к нам из глубины веков в виде пословиц-заветов наших предков.

1. Земля заботу любит.

2. Накорми землю - она накормит тебя.

3. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

4. Возвращай земле долг - будет толк.

5. Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

6. Без хозяина земля - полная сирота.

7. Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

8. И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

9. Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

10. Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

Стук в дверь -Извините, вам письмо

Сорока, воробей, синица

Прилетали подкормиться

В наш Орлёнок детский сад…

На участке нет ребят, а конверт большой лежит

Надпись на конверте «Вас ЗЕМЛЯ благодарит!»

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров.. Теперь вы настоящие эко волонтёры. Я уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.

:Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше

Караоке с гостями «Дорога добра»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Юные эко-волонтёры» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Юные эко-волонтёры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД