Алтынай Мурзабаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. (Средняя группа). Знакомство со сказкам. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть».
Цель: Обучающая: совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь детей антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Русская народная сказка „Пузырь, Соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Воспитательная: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Развивающая : развивать слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемной ситуации.
Предварительная работа: беседа о лаптях, соломе, пузырях. Энциклопедия.
Материал: картинки или фигурки с изображением персонажей и декораций на подставке. (можно использовать магнитный вариант на магнитной доске)
Ход занятия.
Восп – ль: Дети, встали на лужок, сделали кружок. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)
- Вспомните, пожалуйста, какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют)
- А сегодня я вас познакомлю ещё с одной русской народной сказкой. Она называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (которые расставлены полукругом на паласе).
Воспитатель рассказывает сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей на стол.
После рассказывания задаёт вопросы по содержанию сказки.
- Кто пошёл в лес дрова рубить?
- Что им помешало идти дальше?
- Что сказал Лапоть Пузырю?
- Согласился ли Пузырь перевести друзей на другой брег?
- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?
- Что предложил Пузырь?
- Согласилась ли Соломинка?
- Как вы думаете, почему она согласилась?
- Кто первым пошёл по Соломинке?
- Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
- Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?
- Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними? А чтобы вы сделали?
- Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их внимательно слушайте, а узнав героя сказки, назовите его и укажите на соответствующую фигурку.
Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень не послушный.
Спрыгнул с Машиной ладошки,
Упорхнул гулять в окошко.
С паутинкой – подрожал,
От котёнка – убежал.
На качелях посидел,
С пчёлкой к улью полетел.
Ветер вдруг поднялся сильный,
Упс. И лопнул шарик мыльный. Что это за шарик?
Два котика, а четыре хвостика.
Летом в полюшке росла –
Колос к солнышку несла.
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Пузырь». Для этого встанем в круг и возьмё мся за руки:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся!
При этом, пятясь спиной, расходимся как можно шире, образуя большой круг.
Пузырь лопнул – с – с – с – с – с – с.
Ой, ой, ой,
А ведь был такой большой!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. (Дети возвращаются на стульчики). Она называется «Я начну, а вы закончите»
Произнося фразу воспитатель показывает соответствующую фигурку героев сказки. Если дети не могут подобрать подходящего слова, то после паузы, воспитатель договаривает фразу сам, давая детям образец ответа.
- Пузырь толстый, а Соломинка …. (тонкая)
- Соломинка высокая, а Лапоть …. (низкий)
- Лапоть овальный, а Пузырь …. (круглый)
- Соломинка сломалась, а Пузырь …. (лопнул)
Воспитатель: А хотите ещё поиграть? Я сейчас буду говорить знакомые слова, но могу ошибиться. Слушайте внимательно. Если фраза сказана правильно, надо кивать головой и говорить : «Да, да, да!». А если вы не согласны, то: «Нет, нет, нет!»
- Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. – Да, да, да.
- Лапоть лёгкий, а пузырь тяжёлый. – Нет, нет, нет.
- Соломинка низкая, а Лапоть высокий – Нет, нет, нет.
- Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул. – Да, да, да.
Итог. Похвалить детей.