МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть»

Алтынай Мурзабаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. (Средняя группа). Знакомство со сказкам. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть».

Цель: Обучающая: совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь детей антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Русская народная сказка „Пузырь, Соломинка и лапоть“» размещена в разделах

Воспитательная: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Развивающая : развивать слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемной ситуации.

Предварительная работа: беседа о лаптях, соломе, пузырях. Энциклопедия.

Материал: картинки или фигурки с изображением персонажей и декораций на подставке. (можно использовать магнитный вариант на магнитной доске)

Ход занятия.

Восп – ль: Дети, встали на лужок, сделали кружок. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)

- Вспомните, пожалуйста, какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют)

- А сегодня я вас познакомлю ещё с одной русской народной сказкой. Она называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (которые расставлены полукругом на паласе).

Воспитатель рассказывает сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей на стол.

После рассказывания задаёт вопросы по содержанию сказки.

- Кто пошёл в лес дрова рубить?

- Что им помешало идти дальше?

- Что сказал Лапоть Пузырю?

- Согласился ли Пузырь перевести друзей на другой брег?

- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

- Что предложил Пузырь?

- Согласилась ли Соломинка?

- Как вы думаете, почему она согласилась?

- Кто первым пошёл по Соломинке?

- Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

- Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?

- Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними? А чтобы вы сделали?

- Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их внимательно слушайте, а узнав героя сказки, назовите его и укажите на соответствующую фигурку.

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень не послушный.

Спрыгнул с Машиной ладошки,

Упорхнул гулять в окошко.

С паутинкой – подрожал,

От котёнка – убежал.

На качелях посидел,

С пчёлкой к улью полетел.

Ветер вдруг поднялся сильный,

Упс. И лопнул шарик мыльный. Что это за шарик?

Два котика, а четыре хвостика.

Летом в полюшке росла –

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Пузырь». Для этого встанем в круг и возьмё мся за руки:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся!

При этом, пятясь спиной, расходимся как можно шире, образуя большой круг.

Пузырь лопнул – с – с – с – с – с – с.

Ой, ой, ой,

А ведь был такой большой!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. (Дети возвращаются на стульчики). Она называется «Я начну, а вы закончите»

Произнося фразу воспитатель показывает соответствующую фигурку героев сказки. Если дети не могут подобрать подходящего слова, то после паузы, воспитатель договаривает фразу сам, давая детям образец ответа.

- Пузырь толстый, а Соломинка …. (тонкая)

- Соломинка высокая, а Лапоть …. (низкий)

- Лапоть овальный, а Пузырь …. (круглый)

- Соломинка сломалась, а Пузырь …. (лопнул)

Воспитатель: А хотите ещё поиграть? Я сейчас буду говорить знакомые слова, но могу ошибиться. Слушайте внимательно. Если фраза сказана правильно, надо кивать головой и говорить : «Да, да, да!». А если вы не согласны, то: «Нет, нет, нет!»

- Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. – Да, да, да.

- Лапоть лёгкий, а пузырь тяжёлый. – Нет, нет, нет.

- Соломинка низкая, а Лапоть высокий – Нет, нет, нет.

- Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул. – Да, да, да.

Итог. Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Мыльный пузырь — раз, мыльный пузырь — два…». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: • рaзвивaть.

Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре - русская народная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Конспект занятия по формированию устной речи у детей группы раннего возраста. Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературного языка своего народа у детей группы.

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Кукольный театр "Пузырь, соломинка и лапоть" Декорации: Домик Деревья Ёлочки Речка.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 1. Развитие речи. 2. Закрепить.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Алтынай Мурзабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД