Светлана Полушкина
Конспект интегрированного занятия по проекту «Русская народная сказка «Репка» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по проекту на тему : «Русская народная сказка «Репка» в младшем (2 -3 года) дошкольном возрасте.
Цель: создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи:
Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.
Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по проекту „Русская народная сказка „Репка“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
Обогащать словарь детей
Закреплять умение группировать предметы по цвету и размеру.
Уточнить понятие «большой» и «маленький».
Материалы: игрушечная птица - сорока, конверт с письмом, домик, елочка, настольный театр «Репка», большие и маленькие мячи, мячи желтого и синего цвета, шапочки - маски героев сказки «Репка».
Словарь: репка, елка, домик.
Ход занятия
Дети стоят рядом с воспитателем.
В. Ребята давайте улыбнемся друг другу и скажем у нас хорошее настроение.
Стук в окошко.
В. Ребята кто там стучит? Это прилетела к нам сорока, она принесла к нам письмо.
Давайте прочитаем. Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте малыши. Пишет вам дедушка, посадил я репку, выросла репка большая, пребольшая. Стал я репку тянуть, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!
В. Ребята поможем дедушке?
Дети: Да.
В. Мы свами отправимся в сказку и найдем всех героев сказки «Репка». Встанем друг за другом и поедем а поезде (дети становятся за воспитателем, берутся за пояс впередистоящего и изображая вагончики «едут» за воспитателем, проговариваем чух-чух -чух).
В. Вот мы и приехали. Посмотрите какой домик красивый. А здесь большая корзина с кубиками. А вот еще две корзины. Эта корзина какого цвета?
Дети: желтого.
В. Молодцы. А эта корзина какого цвета?
Д. Синего цвета.
В. Высыпает кубики в обруч.
В. Ребята Вам надо собрать в желтую корзину желтые кубики, а в синею корзину синее кубики. (Дети выполняют задание)
В. Молодцы ребята - вы справились и разложили кубики в разный корзины. Посмотрите кого я нашла в домике (бабка, внучка).
В. Ну ребята поехали дальше.
В. Посмотрите какая елочка нас встречает, скажите какого она цвета?
Д. Зеленая.
В. Посмотрите здесь большая коробка с мячами. А вот еще две коробки одна большая, а другая маленькая. Ребята это какой мячик?
Д. Большой.
В. Молодцы. А это какой мячик?
Д. Маленький.
В. Ребята вам надо собрать в большую коробку, большие мячики. А в маленькую коробку маленькие мячики. (Дети выполняют задание – вызвать 2-3 детей).
В. Молодцы ребята разложили мячики правильно в соответствующие в коробки, посмотрите под елкой сидят собачка Жучка, кошка, мышка. Мы с вами нашли всех героев сказки. (Дети присаживаются на стулья)
В. А сейчас мы с вами проиграем сказку. (Подзывает нескольких детей и надевает шапочки- маски героев сказки «Репка» детям). А остальные ребята у нас будут зрителями, они будут смотреть сказку и хлопать в ладоши.
Воспитатель рассказывает сказку. (По ходу сюжета воспитатель просит детей по порядку называть героев сказки. Выходит ребенок в соответствующей шапочке - маске. В конце дети кланяются, а зрители хлопают)
В. Ребята, вот мы и помогли дедушке, вытянули репку. Сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети становятся за воспитателем и все «едут» в детский сад)