Михайлова Юлия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
Составила : воспитатель Михайлова Ю. А.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
Программное содержание:
Обучающие задачи: уточнить и расширить знания о насекомых, образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие на Лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор.
Воспитывающие задачи: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым, желание прийти на помощь.
Материалы: паутины из ниток, картинки насекомых, цветов, разрезные картинки и силуэты насекомых, картинки муравейника, улья.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Воспитатель:
– Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
– Правильно, весна. Вся природа проснулась. А вы хотели бы попутешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на лесную полянку. Встаньте и возьмитесь за руки.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Вот как ловко мы шагали
Не споткнулись? Не упали?
(дети подходят к лесной полянке)
– Ах, какие красивые цветы на лесной полянке! А вам не кажется, что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. А кто попал?
Дети:
– Бабочка.
Воспитатель:
– Она не может выбраться из паутины и просит вашей помощи. Что же делать?
Дети:
– Освободить её.
Воспитатель:
– А чтобы освободить бабочку, мы должны выполнить задание паука. Вы не боитесь трудностей?
Дети:
– Нет!
Воспитатель:
– Вот вам первое задание: нужно собрать картинку и назвать кто это.
Дидактическая игра «собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки из 3-х частей у столов.
Воспитатель:
– Кто у вас получился?
Дети:
– Бабочка.
Воспитатель:
– Какого цвета у тебя бабочка? (ответы детей)
– Какую пользу приносят бабочки? (бабочки опыляют цветы)
– Чем питается бабочка? (нектаром)
– Сколько крылышек у твоей бабочки? (ответы детей)
– Сколько усиков? (ответы детей)
– Что умеет делать бабочка?
Дети:
– бабочки умеют летать, порхать
Воспитатель:
– Давайте подвигаемся как бабочки. (дети двигаются как бабочки)
– Какие вы молодцы: выполнили задания и спасли бабочку!
- Алиса, освободи бабочку из паутины и посади на цветочек. Ребёнок открепляет картинку бабочки от путины и прикрепляет на изображение цветка.
Воспитатель:
– Давайте пойдём дальше. Ой ещё одна паутина. Кто-то в ней застрял.
Дети:
– Муравей и кузнечик.
– Чтобы освободить муравья и кузнечика, нужно выполнить еще одно задание: садитесь на стульчики-пенёчки и догадайтесь какое кто нарисован на картине.
Дидактическая игра «узнай».
Дети по силуэтам определяют и называют насекомых.
Воспитатель:
– Кто это? (муравей)
– Какую пользу приносят муравьи? (рыхлит землю, поедает гусениц)
– Чем питается муравей? (семенами и соком растений)
– А это кто? (кузнечик)
– Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми)
– Что умеет делать кузнечик? (прыгать)
– Давайте попрыгаем, как кузнечики.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики.
Раз-два, раз-два.
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали,
Тише-тише, высоко
Прыгать на носках легко.
Воспитатель:
- Саша, освободи из паутинки муравья, Арина — кузнечика.
Воспитатель:
– Нашей помощи ещё кто-то ждёт. Кто сидит в этой паутине?
Ребята:
– Это пчелка и жук.
Воспитатель:
– А что делает жук, когда летит? (жужжит)
– А кто ещё умеет жужжать? (пчела, оса, шмель)
– Какую пользу приносит пчела? (опыляет цветы)
– А чем питаются пчёлы (нектаром цветов)
– А может ли пчела ужалить просто так? (нет, если её не трогать, она не ужалит)
– А теперь давайте выполним ещё одно задание паука, последнее наверное.
Дидактическая игра «кто где живёт».
– Кто живёт в муравейнике? (муравей)
– А пчела где живёт? (в улье)
– А где живёт паук? (в паутине)
– Вот молодцы! Мы с вами спасли пчёлку и жука. Дима, освободи жука из паутины и посади на цветочек на полянке. Артём, освободи пчёлку из паутинки. Ну вот молодцы!
3. Итог.
– Кого мы с вами сегодня освобождали из паутины? (ответы детей)
– А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
– Пусть они живут и радуются, а мы не будем их обижать. Пусть ползают по земле жуки и муравьи, прыгают кузнечики, летают бабочки, а паук, дети, это не насекомое. Это паукообразное существо. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
От лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Вот так ловко мы шагали.
Не споткнулись, не упали!
Список используемой литературы:
1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
2. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
3. Детская энциклопедия «Насекомые»
4. Интернет-ресурсы