Наталья Иванова
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Занятия в нашем кружке имели основную задачу: пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности. На занятиях мы пытались раскрыть сущность нравственных и безнравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. Занятия по программе «Начала мудрости» были очень эмоциональными, обсуждая жизненные ситуаций, ребята учились размышлять, аргументировано формулировать свою точку зрения, дискутировали, учились слушать мнение собеседника.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Путешествие в страну мудрости“» размещена в разделах
Разбирая поступки, мы учились ценить труд и творчество, человека труда, трудолюбие
• видеть красоту в окружающем мире;
• видеть красоту в поведении и поступках других людей;
• проявлять терпимость по отношению к носителям разных убеждений;
• проявлять неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• уважительное отношение к родителям, знание традиций своей семьи.
Педагог: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Мудрости.
По дороге в страну мудрости мы встретим испытания, но если мы их все вместе преодолеем, то сможем называться достойными жителями страны мудрости.
Вот и первая встреч. Это Фея доброты.
- Что такое доброта?
Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)
Педагог: А с чем можно сравнить доброту?
Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)
Творческое задание. Вот вам семечка фруктового дерева, нарисуйте как будет выглядеть это дерево через много лет. (Под музыку дети рисуют)
-А теперь ребята перечислите, чья доброта помогла вырасти этому дереву?
Скажите, а чья доброта помогает расти вам?
Замечательно! Идем дальше….
Появление персонажа «Вежливый-невежливый»
Если вы будете вежливыми, то сможете выполнить задание и идти дальше.
Задание называется «Вежливо - невежливо»
А какие вежливые слова вы знаете?
Что вы испытываете, когда к вам обращаются вежливо?
Что произойдет, если люди перестанут говорить вежливые слова?
Могут ли поступки быть вежливыми?
Игра «да-нет» (если да,то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ногами)
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться
3. Повысить голос на маму.
4. Сказать спасибо после обеда.
5. Разговаривать во время занятий.
6. Попросить прощения, если толкнул случайно товарища.
7. Бросить фантик на землю.
Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать с вами и вашими близкими?
Воспитатель: Мы справились с этим заданием и можем идти дальше.
Воспитатель: Пришли мы к речке. Здесь живут папа, мама, сынок и доченька.
Папа перевозит с берега на берег бревна, мама чистит от мусора речку. Дети играют целый день. Мама просит помочь детей, а они говорят, что им некогда.
Правильно они поступают?
Ответы детей.
педагог: Что мы им скажем, что посоветуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы перейти через речку нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом говорить какое доброе дело вы можете сделать, чтобы помочь маме или папе. (дети говорят слова и кладут нарисованные бревна из бумаги.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мост построили и можем все идти дальше.
Закрыли глаза. Представьте себе, что мы попали в лес.
На экране воспитатель открывает рисунок с изображением леса и птенца на тропинке.
Птенец выпал из гнезда.
А что мы должны будем сделать с ним дальше?
Ответы детей.
А почему нельзя брать с собой птенчика?
Ответы детей.
Педагог: Пришла пора выходить из леса. Помните у нас было занятие «Бережем природу» Мы узнали что мир природы необычайно красив и многообразен. Что мы относим к миру природы? В нем и деревья, и цветы, и насекомые, и животные. Как мы можем сберечь природу?
Игра «Мир природы» (команда родителей, команда детей). Показать представителя природы.
Воспитатель: С заданием все ребята справились, можем идти дальше.
Сейчас мы с вами подошли к скалам. Аккуратней здесь летят камни. Это камнепад плохих поступков.
Игра «Исправь плохой поступок»
Собирают пазлы.
Ответы, детей (объясняют свой выбор)
Педагог: Возьмите шарики, напишем на них, какие добрые дела вы хотели бы сделать для людей. (с помощью родителей и педагога) Шарики с добрыми делами помогут нам перелететь через скалы.
Дети говорят слова, добрые дела, а родители и педагог пишет их маркером на воздушных шариках. Дети берут шарики в руки и представляют, что они переносят их через горы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы пришли с вами в страну Мудрости
Хотите посмотреть на жителей этой страны?
(на экране педагог открывает детям их фотографии)
Воспитатель: Кого вы увидели на экране?
Дети видят там себя.
Воспитатель: Вы ребята все и есть жители страны Мудрости, только надо стараться, когда идете по жизни всегда быть вежливыми, заботливыми, упорными, дружелюбными, бережливыми и тогда жизнь наградит вас огромным счастьем.
Вручение диплома «Мудрец»