Марина Моргунова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок во второй младшей группе.
«В гости к Мишутке»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Подготовила воспитатель - Моргунова М. А.
Тема: «В гости к медвежонку»
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. «Познание» - Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур
2. «Социализация» - Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
3. «Безопасность» - Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
4. «Коммуникация» - Развивать диалогическую речь детей.
Методы и приё мы:
1. Игровой.
2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
Материал и оборудование: разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные шарики и цветные полоски из картона, аудиозапись, презентация зоопарка на демонстрационной доске.
Ход занятия
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель. – К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Ребята к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … медведь.
Воспитатель: - правильно медведь. Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! У нас в зоопарке родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? Мы отправимся с вами в гости на автобусе, потому что он живет в зоопарке.
Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе»
Чтобы сесть в автобус нам нужны билеты. А билеты не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчик с геометрической фигурой и цветом совпадающими с билетом.
Воспитатель. Молодцы, вы сели каждый на свое место и теперь мы отправляемся в путь. (Включается песня «Вот мы в автобусе сидим»).
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и наша остановка. На день Рождения принято дарить подарки, сейчас мы с вами пойдем в магазин. Перед нами две дорожки. Какие они? Ответы детей: Одна широкая, другая узкая. По какой дорожке пойдем (Выбор детей)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к магазину мы пришли!
Воспитатель. Что нам подарить медвежонку? На день Рождения дарят воздушные шарики. Но вот беда шарики отвязались от своих ниточек. Воспитатель берет шарики в руку.
Воспитатель: Ребята, а сколько у меня шариков, один или много? (ответ детей –много) Воспитатель раздает по одному шарику каждому ребенку. Сколько у меня осталось шариков? Много или ни одного? (ни одного) А сколько шариков у Кати? (ответ - один) Молодцы,а теперь нужно каждому шарику подобрать ниточку по цвету. (Каждый ребенок находит свою ниточку) Отлично! У вас все получилось.
Воспитатель. - Ребята, идем дальше. Мы уже почти дошли до зоопарка, здесь так много разных домиков.
-Как же нам узнать в каком домике медвежонок живет? Давайте из геометрических фигур построим домики. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.
-Сколько домиком мы построили? (Три)
- Они одинаковые? (Нет, они разные).
-Чем они отличаются? Размером и цветом.
-Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в маленьком домике.
Воспитатель : Вот пришли мы в зоопарк. На доске появляются фотографии разных животных и воспитатель спрашивает детей каких животных они видят.
- А вот и Мишутка посмотрите, он нас встречает.
–Здравствуй, Мишутка! С днем рождения!
Воспитатель:- Мишутка ребята приготовили тебе в подарок разноцветные шарики, а еще мы хотим для тебя поиграть.
- Ребята давайте для Мишутки споем «Каравай».
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)
-Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление и он приготовил для вас угощения!
-Теперь пришло время возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем по дорожке (идут по второй дорожке) Садитесь на свои места в автобусе.
3. Итог занятия.
- Вот мы с вами опять в группе.
-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?
-Что мы подарили на день рождения медвежонку?
Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось играть с вами. Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания и пойдем мыть руки перед угощением.