Ольга Бирюкова
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»
Программное содержание:
Образовательные задачи: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой природы через практическое самостоятельное познание
Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Воспитательные задачи: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований; воспитание усидчивости и аккуратности
Предварительная работа: наблюдения за ветром, песком, игры с вертушками, постройка куличиков и горки из песка, пускание бумажных корабликов в тазу с водой, рассматривание иллюстраций с изображением пустыни, морского берега, водоемов.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум ветра», прозрачный воздушный шарик, веера по количеству детей, стаканчики с водой и трубочки по количеству детей, сахар, соль, песок, баночки с крышками по количеству детей, салфетки, стол для рисования на песке, карта.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Мы побываем в странах воздуха, воды и песка. Чтобы нам не заблудиться в нашем путешествии, возьмем с собой карту.
Первой страной, в которую мы отправимся будет страна воздуха. А покажет нам путь в эту страну воздушный шарик. Ведь внутри него находится воздух и шарик точно знает, как добраться в воздушную страну. Беремся все за веревочку. Ой, какой сильный ветер подул.
(шум ветра)
Крепко держимся за веревочку и полетели.
В: Вот мы и прилетели. Какой здесь свежий воздух! Давайте глубоко вдохнем его.
(дети вдыхают воздух через нос)
В: Когда мы вдыхаем воздух, он оказывается внутри нас. Воздух необходим всему живому на земле: людям, животным, растениям. Без воздуха мы не могли бы жить.
Ребята, а можно увидеть воздух?
(ответы детей)
В: Давайте сейчас это проверим. Сейчас я помещу воздух в шарик. Я просто его надую. Нужно глубоко вдохнуть воздух через нос, сложить губы трубочкой и выдохнуть его.
(дети изображают надувание шарика, воспитатель надувает шарик)
В: Шарик надут. Посмотрите, видно ли что-нибудь внутри шарика?
(ответы детей)
В: Правильно, внутри шарика ничего не видно. Воздух прозрачный, его не видно. Мы не можем увидеть воздух – невидимку, но его можно почувствовать. Возьмем в руки веер и помашем им.
(дети машут веером)
В: Что вы почувствовали?
(ответы детей)
В: Да, мы почувствовали ветерок. Это с помощью веера воздух начал двигаться, и мы его почувствовали.
Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Хотите услышать воздух?
(ответы детей)
В: У нас на столе есть стаканчики с водой и трубочки. Нужно вдохнуть воздух и выдохнуть его через трубочку в стакан с водой.
(дети садятся за стол и выдувают воздух через трубочку)
В: Что вы услышали и увидели?
(ответы детей)
В: В стакане появляются пузырьки, и вода начинает булькать. Это с нами разговаривает воздух.
Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в страну воды. Посмотрите на карту. Чтобы попасть в нее нужно пройти по голубой дорожке.
(дети ищут голубую дорожку и идут по ней друг за другом)
В: Вот мы и на месте. Это страна воды. Ребята, а где живет вода?
(ответы детей)
В: Правильно, вода живет в морях, реках, лужах, у нас дома в кране. А что можно делать с водой?
(ответы детей)
В: Да, водой можно умываться, ее можно пить. Ребята, а еще вода может растворять некоторые вещества. Давайте попробуем растворить в воде сахар. Я беру стакан с водой и кладу туда сахар. Посмотрите, сахар растворился?
(ответы детей)
В: Да, правильно, сахар понравился воде, она его растворила. А теперь давайте посмотрим, понравится ли воде соль. Я кладу в стакан с водой соль. Что мы видим?
(ответы детей)
В: Да, соль тоже понравилась воде и она ее растворила. А если положить в воду песок, что получится? Давайте посмотрим?
(воспитатель кладет песок в стакан с водой)
В: Что мы видим?
(ответы детей)
В: Песок остался в стакане. Вода не растворяет песок.
А теперь я хочу показать вам фокус с водой. У меня есть стаканчики с водой. Закрываем их крышкой, накрываем салфеткой, берем в руки и говорим волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Потрясем стаканчик.
(дети вместе с воспитателем проделывают фокус)
В: А теперь давайте посмотрим, что получилось. Что вы видите?
(ответы детей)
В: Вода стала цветной. Какого цвета у вас стала вода?
(ответы детей)
В: Понравился вам этот фокус?
(ответы детей)
В: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыбок. Рыбки тоже живут в воде.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко».
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите сюда, чтобы не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
В: Ну что, отправляемся дальше? Теперь нам предстоит попасть в страну песка. Посмотрите на карту. Туда ведет дорожка из желтых камней.
(дети ищут дорожку и прыгают с камешка на камешек)
В: Вот мы и на месте.
(перед детьми стол для рисования песком)
В: Посмотрите, сколько здесь много песка! А где можно увидеть песок?
(ответы детей)
В: А как вы играете с песком?
(ответы детей)
В: Ребята, из песка можно не только лепить куличики и строить горки, но и рисовать на нем. Хотите порисовать на песке?
(ответы детей)
В: Давайте представим, что мы оказались на море. Нарисуем сначала волны.
(дети рисуют волнообразные линии)
В: На берегу лежат камешки.
(дети кулачками оставляют следы на песке)
В: Какой красивый рисунок у нас получился! Вам понравилось?
(ответы детей)
В: На это наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, в каких странах мы побывали?
(ответы детей)
В: Да, мы много интересного узнали. Вы все молодцы!