Зульфия Ясовиевна Хабалтуева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе
«В гостях Айболит»
Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
-формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья;
-учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
-закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мышление (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес.
Воспитательные:
-воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: мультимедийное устройство, корзина с фруктами и овощами, витамины для игры «Собери витамины», перец молотый, вода, жидкое мыло, ёмкость для воды
Ход НОД
I.Орг. момент.
Воспитатель:
Что за гость спешит к нам?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
1слайд.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Правильно!
II.Основная часть.
2 слайд.
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик спешит.
К Владу, Полине, Ксюше, Диме,
Саше, Юле.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: делать зарядку, кушать витамины.
Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!
3 слайд. Танец.
Нам лениться не годится,
Помните, ребятки.
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
-А мы с вами немного потанцуем
«Собачий вальс» танец
Воспитатель: Ребята, скажите, а что будет, если руки не мыть.
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья.
4 слайд.
Микроб - ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.
-А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?
5 слайд
Дети: Мыло.
Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?
Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
Воспитатель:
Там где грязь, живут микробы.
Их микробов очень много, невозможно сосчитать.
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!
Эксперимент «Чего боятся микробы»
А сейчас мы с вами проведем настоящий опыт.
Наливаем воду в емкость и насыпаем туда молотый перец (он символизирует микробов, далее нам необходимо спросить детей, чем и для чего мы моем руки (ответы детей)
Предложить детям провести опыт "чем мы боремся против микробов" (это мыло) наливаем жидкое мыло в стаканчик, далее нам необходимо окунуть пальчики правой руки в стаканчик с мылом, а вот пальцы левой руки оставить сухими.
А теперь ребята предлагаю вам окунуть пальцы левой руки в емкость с нашими микробами, они прилипли к нашим пальчикам.
Далее мы с вами опустим правую руку в емкость с микробами и что мы же с вами видим? микробы разбегаются от нас, а как вы думаете почему? (варианты ответов детей) Правильно, потому что микробы боятся мыла!
Выводы: Ребята, так как же мы будем бороться с микробами?
Ребята! Давайте повторим, когда нужно обязательно мыть руки? (ответы детей)
А чем нам нужно мыть руки? Руки надо мыть всегда с мылом.
Воспитатель: Ребята, а вы зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Воспитатель: А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, какие молодцы!
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины.
-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Подвижная игра «Фрукты и овощи»
На полу лежат фрукты и овощи. Детям необходимо собрать фрукты в одну корзину, а овощи в другую.
10 слайд.
Будем с вами называть, что полезно «поедать»
(Проводится игра «Да - Нет»)
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
Слайд
Гимнастика для глаз «Снеговик»
А сейчас поиграем в Игру «Собери витамины»
Посмотрите, сколько много цветных витаминов разложены на столах. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно, соединив две одинаковые детали
Воспитатель: Ребята, а Вы догадались, почему я вам принесла овощи и фрукты?
В них содержатся полезные витамины!
11 слайд
От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.
III. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье
А теперь пора нам прощаться. Айболиту ещё другим ребятишкам надо рассказать про здоровье.