Юлия Деева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию методом припечатывания «Плюшевый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плюшевый мишка».
Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.
Материал: плюшевый медведь,разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук,ватные палочки,альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.
Методы и приемы :
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Плюшевый мишка
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Художественное слово
2. Загадка
3. Вопросы
4. Рисование нетрадиционным методом
5. Пальчиковая игра
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки, к нам сегодня в группу пришел гость, и пока вы не разгадаете загадку, он не покажется. Сейчас посмотрим,а как вы справитесь с эти заданием.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Дети: - медведь.
Появляется мишка (игрушка)
Медведь: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.
Я рад, что вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.
Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета шубка (коричневая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове к мишке (ушки).
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Мишка шепчет воспитателю на ушко
Воспитатель: - Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали его портрет на память о встрече здесь у нас. Ну что нарисуем мишкин портрет? (ДА) Но рисовать мы свами будем не кисточками, я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет.
Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище (круглые) Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?
Правильно, нам помогут в этом наши пальчики (рисует).
- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)
У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).
А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.
Приготовьте свои пальчик, окуните его в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.
Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя и поиграем пальчиками (Медвежата).
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (соединяют б. палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот) Напетлял и был таков!
(Игра 2-3 раза)
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали? ребята, чего же не хватает?
Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?
Мишка : Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).
Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?
(Дети рисуют)
-Наши медвежата готовы.
Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.
Мишка : - Да, я не ожидал, что вы так здорово умеете рисовать, да еще и без кисточек.
Спасибо, ребята!
Мишка : Как весело с вами, но мне пора в лес.
Можно я заберу ваши работы и покажу всем зверям в лесу?
Спасибо!
До свидания!