Юлия Деева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию методом припечатывания «Плюшевый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плюшевый мишка».
Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию методом припечатывания „Плюшевый мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Плюшевый мишка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: плюшевый медведь,разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук,ватные палочки,альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.
Методы и приемы :
1. Художественное слово
2. Загадка
3. Вопросы
4. Рисование нетрадиционным методом
5. Пальчиковая игра
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки, к нам сегодня в группу пришел гость, и пока вы не разгадаете загадку, он не покажется. Сейчас посмотрим,а как вы справитесь с эти заданием.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Дети: - медведь.
Появляется мишка (игрушка)
Медведь: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.
Я рад, что вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.
Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета шубка (коричневая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове к мишке (ушки).
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Мишка шепчет воспитателю на ушко
Воспитатель: - Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали его портрет на память о встрече здесь у нас. Ну что нарисуем мишкин портрет? (ДА) Но рисовать мы свами будем не кисточками, я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет.
Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище (круглые) Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?
Правильно, нам помогут в этом наши пальчики (рисует).
- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)
У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).
А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.
Приготовьте свои пальчик, окуните его в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.
Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя и поиграем пальчиками (Медвежата).
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (соединяют б. палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот) Напетлял и был таков!
(Игра 2-3 раза)
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали? ребята, чего же не хватает?
Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?
Мишка : Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).
Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?
(Дети рисуют)
-Наши медвежата готовы.
Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.
Мишка : - Да, я не ожидал, что вы так здорово умеете рисовать, да еще и без кисточек.
Спасибо, ребята!
Мишка : Как весело с вами, но мне пора в лес.
Можно я заберу ваши работы и покажу всем зверям в лесу?
Спасибо!
До свидания!