Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка».

Екатерина Демьяненко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка».

Задачи: Уточнить и закрепить знания о значении леса в жизни человека и насекомых.

- Расширять знания детей о насекомых и деревьях.

- Развивать связную речь, тактильное восприятие и внимание.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Загадки старичка Лесовичка“,» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (комар, кузнечик, божья коровка, пчела, муравей, стрекоза, 6 сосновых шишек, макеты деревьев (яблони, клёна, рябины, дуба, берёзы) чудесный мешочек с наполнением дикие животные леса, листья (берёзы, дуба, клёна, рябины,математические карточки по количеству детей, конверты с заданиями, фишки (листики и яблоки,две корзины, звёзды.

Ход занятия:

Вход детей под музыку, приветствие.

- Дети сегодня, когда я вошла в группу, то нашла на своём столе вот это письмо. Давайте узнаем для кого это письмо?

-Воспитатель читает: письмо для детей группы №10 «Почемучки» от Лесовичка.

-Ребята так это нам письмо. Давайте заглянем в него.

-Ребята Лесовичок хочет снами поиграть на внимательность.

-А чтобы мы не скучали и играли, он для нас приготовил интересные задания.

-Посмотрите, что у нас в группе появилось новое?

-Дети находят сосновую шишку.

-Молодцы.

-Ой! Ребята когда же он успел нам шишку принести в группу?

- Лесовичок наверное пролез через форточку открытую. Лесовичок очень шустрый старичок, а живёт он в лесу.

- Ребята он конверт нам оставил. А задание в нём такое!

-Вы послушайте тихонько, выполняйте точно так как я.

Ритмическая разминка:

ПРУЖИНКА. На диванчики мы сели, покачаться захотели

Качи-качи, качи-качи покачались малыши.

ТАРЕЛОЧКИ. Вот тарелочки шуршат, веселят они ребят

Шу-шу, шу-шу-шу.

ФОНАРИКИ. Вот фонарики сверкают и улыбочки сияют

Ля-ля, ля-ля-ля и улыбочки сияют.

МОТАЛОЧКИ. Вот моталочки мы крутим дружно, весело вот так

Трик-трак, трик-трак дружно, весело вот так.

ХЛОПКИ. Ручки наши не устали и ладошки заплясали

Хлоп, хлоп, хлоп, ручки заплясали.

КРУЖЕНИЕ. Мы покружимся немножко

Покружились, покружились и красиво приземлились.

-Ребята Лесовичок предлагает нам рассмотреть лес и его обитателей.

Отгадайте-ка загадку:

Они ползают и летают,

Жужжат,

И у них шесть лап.

Как они называются? (насекомые)

- Молодцы!

-Отгадайте пожалуйста ещё загадки!

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит (комар)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, как стрела,

И большие глаза (стрекоза)

С ветки на тропинку,

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка (кузнечик)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Из хвоинок строит дом (муравей)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко (божья коровка)

Дарит нам и воск и мёд.

Кто это? (пчела)

-Молодцы ребята! Получаете звёздочку.

-Чтобы дальше нам играть надо шишку поискать и конверт мы там найдём?

-Нашли! Какие у вас зоркие глаза? Молодцы!

-Ребята Лесовичок хочет поиграть в игру

«Угадай с какого дерева лист?»

-Ребята вот наши деревья.

-Как они называются?

-Рябина, Дуб, Клён, Берёза.

-Возьмите любой лист и приложите его к дереву с которого он упал.

-Молодцы все справились!

-Получаем ещё одну звезду.

-Дети на чём растут листья?

-Дети: На ветках.

-У вас ребята волшебные руки как веточки, а пальцы как листики.

Гимнастика для пальчиков:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальцы на

Будем листья собирать. обеих руках, начиная с больших.

Ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Листья берёзы, Загибают пальцы вновь.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

-Давайте найдём шишку и конверт с заданием?

-Кто у нас самый зоркий?

- Молодец!

-Волшебный мешочек здесь нас ждал.

-Поиграем с ним?

-Да.

-Надо нам ребята на ощупь найти животное леса, но не вытаскивать из мешка пока не назвали животное, опишите его чтобы мы отгадали.

- Молодцы!

-Получаем ещё звезду.

Ищем шишку ребята и конверт!

-Лесовичок любит математику, он в лесу всё считает.

И наши знания хочет проверить.

-Выполняют задание на математических карточках (считают предметы слева в прямоугольниках, а справа обводят в кружок нужную цифру.

-Молодцы! Получаем звезду.

-Сколько у нас звёзд? Четыре.

-Молодцы!

-Посмотрите есть ещё шишки у нас в группе?

-Нашли! Молодцы!

-Помните сказку про «Гуси-лебеди». Кто помог сестрице Алёнушке с братцем спрятаться от лебедей под своими ветвями?

-Правильно! Яблоня.

-Лесовичок хочет узнать у вас,что сначала появляется на дереве (листочки или яблоки).

-Покажем Лесовичку какие мы ловкие и быстрые.

-Поиграем кто из двух команд быстрее на свои яблони положит листья сначала, а потом яблоки.

-Молодцы! Получаем звезду.

В заключении у нас игра.

«Путаница»

- На этой станции все слова перепутались. Я назову слово а вы мне скажите правильное название насекомого. Слушайте внимательно.

Сенигуца - гусеница

Щелк - клещ

Полк - клоп

Чикнезук - кузнечик

Маху - муха

Козатрес - стрекоза

Ранакат - таракан

Мельш - шмель

- Молодцы справились! Ещё звезда.

-Сколько мы собрали звёзд?

-Дети: шесть звёзд

- Ребята вот наше путешествие подошло к концу. Понравились вам игры-задания?

- Да.

-Что мы узнали из путешествия? Кто в лесу живёт?

-Дикие звери, птицы, насекомые.

-А какие листочки мы находили к деревьям (осенние или летние)

-Осенние. Правильно!

-А осенью, что происходит в лесу?

-Насекомые спать ложатся, птицы улетают в тёплые края, животные спать ложатся (медведь и ёж, листья опадают.

-Молодцы! Много узнали про лес и его обитателей.

- Лесовичок прислал мне смс. Послушайте, что он пишет. Ребята вы молодцы справились с моими заданиями. В раздевалке я оставил для вас сюрприз.

-Какой волшебник наш Лесовичок? Как быстро он нам сюрприз принёс.

-Находим корзину с яблоками и мармеладом.

Публикации по теме:

Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка» Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна Программные задачи: - развивать умение связно и.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки» Цель: закрепить представление детей об овощах. Задачи: -учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста; -обогащение.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида» №160 Осеннее развлечение в средней группе «В гостях у Старичка-Лесовичка» Автор: Максимова.

Сценарий праздника с использованием ИКТ «Осенние загадки Лесовичка»Сценарий праздника с использованием ИКТ «Осенние загадки Лесовичка» Сценарий праздника с использованием ИКТ «Осенние загадки Лесовичка» Ведущий под музыку выводит детей змейкой по залу и усаживают на стульчики.

Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка Лесовичка» Сценарий осеннего утренника «В гостях у Старичка-Лесовичка» (для подготовительной группы) Под музыку входят в зал мальчики и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка».
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД