Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды» (13 фото)

Галина Панюкова
Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Панюкова Г. Г.

Тема.

«Чтобы не было беды»

.

Цели:

1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

1.2. знать и чётко называть свой домашний адрес.

2. Развивающая задача:

2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2.2. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

3. Воспитательная задача:

3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

4. Словарная работа:

4.1. Обогащение словаря:

прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4.2. Обучение детей построению полных ответов по вопросам воспитателя.

4.3. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

Предшествующая работа:

1. Чтение произведений. C.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое».

К. Чуковский «Путаница».

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»
Фото «Чтобы не было беды»

4. Аппликация

«Пожарная машина».

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе - фото

5. Лепка

«Отважный пожарный»

.

Фото №1 Воспитатель Панюкова Г

6.

Встреча с пожарными.

7. Разучивание игры «Огонь и вода».

8. Рисование «Запрещающие знаки», «Чтобы не было беды».

10. Изготовление книги с рисунками детей.

Подготовка воспитателя:

Выставка рисунков на противопожарную тематику.

На стенде выставлены детские книги:

C.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое».

К. Чуковский «Путаница». Макет стенда «Пожарная безопасность».

Для проведения экспериментов:

три подноса, свечи, в контейнерах песок, земля, вода, комнатное растение в горшке.

Для игр: мяч, красные и синие ленты.

Раскраски для детей. Книга с рисунками в подарок Шапокляк.

Сцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Появляется

Тетя Кошка: Здравствуйте, я тётя Кошка.

Сегодня я пригласила и своих маленьких друзей к себе в гости. Побывав у меня в гостях, вы узнаете как надо себя вести в случае возникновения пожара.

Появляется Шапокляк:

- Так, что бы сделать такого плохого.

Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички. Ой, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу. Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.

Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это Вы делаете!

Шапокляк (испугано): Ой, напугала, что это ты кричишь, на пожаре что ли!

Тетя Кошка: Не останови я Вас - не миновать пожара.

Шапокляк: Да ладно, пожар! И, во - первых я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во вторых, какой пожар из-за одной спички!

Фото №2 Чтобы не было беды

Тетя Кошка: Не скажите!

Ростом спичка- невеличка,

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Обращается к тете Кошке.

-А вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Я. Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне пришли ребята. Вместе с ними мы вспомним и закрепим правила пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?

Тетя Кошка: А вот и они. Выходят дети, занимают свои места.

Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наших детей.

Тетя Кошка: Хорошо. Начнем с домашнего задания. Дети подготовили стихи. Давайте их послушаем.

ВИДЕОПРИЗЕНТАЦИЯ

1. Дима: А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

2. Женя П: Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет.

3. Семён: Он всегда бывает разным

Удивительный огонь

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4. Алина: Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

6. Вика: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может делать зла.

7. Василиса: Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает, только взрослый

Наш надежный, старший друг.

8. Никита К: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

9. Настя: Ленту гладила Анюта

И увидела подругу,

Отвлеклась на три минутки

И забыла про утюг

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

10. Марат: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Тетя Кошка: Молодцы ребята, справились с домашним заданием, подготовили интересные стихи. Спасибо! Теперь вам предстоит выполнить несколько заданий.

Тетя Кошка: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице, и видите, из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?

Шапокляк: Я- то, я- то? Что- что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь.

Шапокляк: А, помочь! Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы, золотишко.

Тетя Кошка: Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

Дети выкрикивают ответы.

Тетя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.

Шапокляк. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается

Позвони по «01»

Сразу все уладится!

Шапокляк: И сейчас мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре. А чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро.

Проговорим чистоговорку.

Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с Шапокляк:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Тетя Кошка: Ну что же, мои милые друзья, вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите, что горит, свой домашний адрес и фамилию. Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды. Приготовились, начали.

ЗАДАНИЕ 1. «Примите вызов».

Фото №3 Образовательная задача выявить и закрепить знания детей о пожаре причины пожара первые действия при пожаре порядок действий на пожаре

Тетя Кошка:

Молодцы! Подведём итог

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по. (Дети хором: «101»).

Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Тетя Кошка: Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь.

Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришёл этот зеленый крокодил, вот: «Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами».

Тетя Кошка: Это же так в своем стихотворении «Путаница» К. Чуковский написал. А на самом деле дети, если огонь становиться опасным, как можно с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Тётя Кошка: Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

Тётя Кошка: Давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)

ЗАДАНИЕ 2.

Тётя Кошка на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)

Тётя Кошка: Какой бывает огонь? (Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент 1:

Фото №4 знать и чётко называть свой домашний адрес Фото №5 Развивающая задача

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

(Ребенок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)

Эксперимент 2,3,4:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент 5:

- А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. А чем ещё можно погасить пламя вы узнаете. Если отгадаете загадку:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг (огнетушитель).

На этом наша работа в лаборатории окончена.

Шапокляк: Ну, ну понятненько, а где это вы в квартире песок или землю найдёте?

Дети: Можно высыпать землю из цветочного горшка.

Шапокляк: Ох, ты, а я и не догадалась бы, молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра «Огонь и вода».

Фото №6 Развивать внимание память фонематический слух

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Тётя Кошка: А теперь я хочу обратить ваше внимание сюда. Здесь представлены детские книги. Наверняка многие вы узнали. О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг для детей. Почему эти книги написали для детей?

Дети: Потому что часто пожары возникают по вине детей.

Тетя Кошка: На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг, со многими мы уже знакомы. И следующее задание называется

ЗАДАНИЕ 3. «Угадай произведение». Вам нужно угадать, из каких произведений взяты эти строки.

Фото №7 Учить следовать словесной инструкции воспитателя

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит

«Эй пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница».)

2. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

3. И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машем красным рукавом.

(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

4. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

5. Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

- Молодцы, справились с заданием.

4. Игра с мячом «Закончи предложение».

Ребята, я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить. Будьте

внимательны. Уважаемая, Шапокляк, вы тоже можете задать детям свои вопросы.

Приехала пожарная машина, потому что. (возник пожар).

Пожарная машина красного цвета, потому что. (красный цвет — цвет огня, чтобы издалека было видно).

Огонь погас, потому что. (пошёл дождь, пламя засыпали песком, залили водой).

При пожаре нельзя открывать окна, потому что. (от ветра огонь разгорится

сильней).

Огонь— друг человека, потому что. (даёт тепло, помогает готовить пищу).

Огонь — враг человека, потому что. (может вызвать пожар).

Во время пожара нельзя прятаться под кровать, потому что. (можно задохнуться от дыма).

Во время пожара нельзя прятаться под кровать, потому что (пожарным будет трудно найти вас там).

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом, потому что… (можно застрять)

Тетя Кошка: Молодцы ребята! Я знаю, что у вас в детском саду есть пожарная сигнализация. А что вы знаете о ней?

Дети: Пожарная сигнализация проведена для того, чтобы всех извещать об опасности.

- На что она реагирует?

Дети: Она реагирует на дым, на малейшее возгорание.

- Что надо делать, если услышите её звук?

Дети: И как только мы услышим ее звуки, нам необходимо эвакуироваться, покинуть детский сад, из опасной зоны.

Тетя Кошка:

5. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».

Фото №8 Воспитательная задача

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я поставлю песочные часы и нам с вами, нужно будет очень быстро одеться и выйти по пожарной лестнице.

Тётя Кошка: Молодцы, дети вы очень хорошо знаете, как вести себя во время пожара. Вы меня порадовали.

И вы, уважаемая госпожа Шапокляк, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. На память о нашей встрече мы с детьми хотим подарить тебе книгу с рисунками о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк вручается книга с рисунками детей.

Фото №9 Воспитывать уверенность в своих действиях

Ну, а вас мои юные друзья я дарю книжку с раскрасками.

Детям дарю раскраски «Спички детям не игрушка».

Фото №10 Учить сопереживать чувствовать себя компетентным

Занятие окончено. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды». Консультация для родителей по ПДД Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую.

Чтобы не случилось бедыЧтобы не случилось беды Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. В ФГОС дошкольного.

Открытое занятие «Что бы не было беды» Открытое занятие: "Что бы не было беды. " (подготов. и старшая группы) Дети заходят в зал - "лес. " 1 реб. Хорошо мы погуляли Наши ноженьки.

Конспект занятия по безопасности на тему: «Чтобы не было беды» для детей средней группы Презентация по безопасному поведению для детей средней группы на тему: "Чтобы не было беды!" Задачи: закрепить представления детей о некоторых.

Проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Проект «Чтобы не было беды» Цель: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Профилактические:.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект подготовили педагоги I квалификационной категории: Киселева Татьяна Юрьевна Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта Информационно – творческий,.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ Цель: Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с пожаром. Задачи. Обучающие: 1. Расширять знания детей о причинах.

Родительское собрание с родителями старших дошкольников: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Цель: сохранение жизни здоровья детей; информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулирования.

Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!»Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. При планировании работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:10
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД