Приложение МААМ

Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани (6 фото)

Оксана Маркова
Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

совместной образовательной деятельности с детьми.

Преподаватель Маркова О. М. педагог дополнительного образования

Дата проведения 30 ноября 2017г

Тема. «Волшебные узелки»

Возрастная группа. Подготовительная группа

Вид занятия : Художественно-эстетическое вид: Нетрадиционное рисование

Технология: Детского экспериментирования

Публикация «Конструкт открытого занятия в подготовительной группе „Волшебные узелки“, Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани» размещена в разделах

Форма организации: групповая,

Учебно-методическое обеспечение :

Зрительный ряд: Фокусник, мячики каучуковые, карандаш, ткань

литературный ряд: загадка,

музыкальный ряд: Музыка для фокусов из мультфильма «Ну погоди»

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы:

Раздаточный материал : ткань размером 20*20 см, нитки полушерстяные, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, рамочки для картин картонные.

Задачи: 1.

1. Образовательные:

• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью узелков ниток и ткани.

• Учить детей, формировать не тугой узелок с помощью нитки.

2. Развивающие:

• Закрепить умения работать с гуашевой краской.

• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.

3. Воспитательные:

• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.

• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Прогнозируемый результат: У детей совершенствуется навык работы в нетрадиционных техниках рисования, освоена техника рисования узелковый батик. Совершенствуется монологическая речь. Развивается творческое воображение.

Технологическая карта конструкта.

Этапы совместной деятельности (этапы технологии)

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата.

1. Предварительный этап. (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

Педагог настраивает детей на занятие.

- Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

Если вы готовы, тогда хлопайте в ладоши.

Как много зрителей пришло, Наверно все любят ходить цирк!

- Ребята, а вы любите цирк?

- А кто вам в цирке больше всех нравится?

Приветствие детей

Дети вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

2. Мотивация к деятельности

Включение детей в планирование совместной деятельности.

Стимулирование детей к деятельностиПедагог мотивирует у детей любознательность, формирует воображение.

- К нам сегодня на представление пришел гость. Разгадаете загадку – узнаете кто он.

В моих руках любой предмет, Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали! Где ж их взять!

И очень даже странно, Что достаю я их опять.

Из твоего кармана! (Фокусник)

- А сейчас все закройте глаза и скажите заклинание. Крекс-пекс-фекс.

Ребенок выражает словами свои мысли, предположения, догадки.

Дети осуществляют условные действия в ситуации игры.

3. Сюрпризный момент. Проблематизация, Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

Фокусник показывает несколько простых фокусов.

Педагог создает проблемную ситуацию

- А вы можете показывать фокусы?

- Конечно нет, потому что у вас нет волшебной шляпы. Достает с помощью волшебной палочки детям шляпки. Дети внимательно наблюдают за действиями.

4. Физминутка. Эмоциональный настрой на дальнейшую

совместную деятельность.

Предлагает поучаствовать в совместной деятельности

- Попробуйте сами повторить за мной.

- А хотите, я вас научу делать такой фокус, который вы сможете показать своим родителям?

Участвуют в роли фокусников.

Дети пробуют повторить поэтапные действия за взрослым

Выражают согласие, несогласие, аргументируют.

5. Подготовка к продуктивной деятельности, стимулирование к выполнению деятельности, соблюдая правила.

Стимулирует на выполнение четких действий

- Только этот фокус нужно делать четко и быстро, а то он не получится.

- Итак, чтобы получился фокус, как будем работать?

Сейчас пройдемте к волшебным столикам. Там есть все необходимое. Надевайте фартуки.

Для фокуса нам понадобятся кусочки салфеток, краски, нитки и кисточки.

Ребята чего-то на столах не хватает для работы?

Активизирует мыслительную деятельность.

- Конечно кисточки. А где ее взять? Из волшебной шляпы.

Произносят совместно слова заклинания Крекс-пекс-фекс.

Обратная связь на понимание инструкции выполнения

Дети внимательно слушают и анализируют

Предположения, догадки

6. Продуктивная деятельность.

- А сейчас повторяйте за мной, только быстро.

- Из ткани завязываем узелок обматываем ниткой со словами Крекс-пекс-фекс.

Так завязываем три узелка.

- Затем берем кисточку и краски, кончики узелков закрашиваем в желтый цвет. А Вадим проверит у всех ли получилось,

Затем вокруг узелков закрашиваем в три разных цвета (красный, синий, голубой).

- Сейчас быстро разматывайте нитки.

- У нас получились цветы. Им нужно что-то добавить. Что?

- Листики. Берем зеленую краску и примакиваем кисточкой вокруг цветов.

Воспроизводят действия по образцу

Работа в парах

Осуществляют последовательность действий

Концентрация внимания воспитанника на качестве своего выполнения задания, сравнение с эталоном

Осуществление взаимопомощи

Дети высказывают предположения, догадки

7. Рассматривание своих поделок, подведение итога.

- Давайте посмотрим, получился ли фокус!

- Что у вас получилось? Цветы. Мы их вставим в рамочку и подарим мамочке.

- Вам понравился фокус?

- Вы покажете его своим родителям?

Теперь вы настоящие фокусники.

Спасибо за сотрудничество.

Прогнозируют результат, оценивают и корректируют свои действия. Дети внимательно рассматривают свои работы и работы сверстников.

Эмоциональный отклик детей.

Оценивают результаты своей деятельности.

Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани
Фото «Волшебные узелки»
Конструкт открытого занятия в подготовительной группе . Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани - фото
Фото №1 Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми Фото №2 Преподаватель Маркова О Фото №3 педагог дополнительного образования Дата проведения ноября г Тема
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы. Рисование по ткани «Волшебные цветы» Пиминова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект занятия по изобразительной.

Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование «Бабочки»Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование «Бабочки» Цели: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие,.

Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Снежинки»Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Снежинки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного материала».Мастер-класс «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного материала». Мастер-класс. "Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного упаковочного материала" Нетрадиционное рисование всегда вызывало.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Рисование с помощью ватных палочек «Подводный мир» в подготовительной группеРисование с помощью ватных палочек «Подводный мир» в подготовительной группе Тема текущей недели - «Вода. Подводный мир». Дети узнали много нового о свойствах воды и ее роли для живых организмов. Рассматривали карту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маркова (УИ 782010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД