Оксана Маркова
Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
совместной образовательной деятельности с детьми.
Преподаватель Маркова О. М. педагог дополнительного образования
Дата проведения 30 ноября 2017г
Тема. «Волшебные узелки»
Возрастная группа. Подготовительная группа
Вид занятия : Художественно-эстетическое вид: Нетрадиционное рисование
Технология: Детского экспериментирования
Публикация «Конструкт открытого занятия в подготовительной группе „Волшебные узелки“, Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки из ткани и ниток
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Форма организации: групповая,
Учебно-методическое обеспечение :
Зрительный ряд: Фокусник, мячики каучуковые, карандаш, ткань
литературный ряд: загадка,
музыкальный ряд: Музыка для фокусов из мультфильма «Ну погоди»
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы:
Раздаточный материал : ткань размером 20*20 см, нитки полушерстяные, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, рамочки для картин картонные.
Задачи: 1.
1. Образовательные:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью узелков ниток и ткани.
• Учить детей, формировать не тугой узелок с помощью нитки.
2. Развивающие:
• Закрепить умения работать с гуашевой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
3. Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Прогнозируемый результат: У детей совершенствуется навык работы в нетрадиционных техниках рисования, освоена техника рисования узелковый батик. Совершенствуется монологическая речь. Развивается творческое воображение.
Технологическая карта конструкта.
Этапы совместной деятельности (этапы технологии)
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата.
1. Предварительный этап. (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)
Педагог настраивает детей на занятие.
- Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Если вы готовы, тогда хлопайте в ладоши.
Как много зрителей пришло, Наверно все любят ходить цирк!
- Ребята, а вы любите цирк?
- А кто вам в цирке больше всех нравится?
Приветствие детей
Дети вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.
2. Мотивация к деятельности
Включение детей в планирование совместной деятельности.
Стимулирование детей к деятельностиПедагог мотивирует у детей любознательность, формирует воображение.
- К нам сегодня на представление пришел гость. Разгадаете загадку – узнаете кто он.
В моих руках любой предмет, Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали! Где ж их взять!
И очень даже странно, Что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (Фокусник)
- А сейчас все закройте глаза и скажите заклинание. Крекс-пекс-фекс.
Ребенок выражает словами свои мысли, предположения, догадки.
Дети осуществляют условные действия в ситуации игры.
3. Сюрпризный момент. Проблематизация, Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.
Фокусник показывает несколько простых фокусов.
Педагог создает проблемную ситуацию
- А вы можете показывать фокусы?
- Конечно нет, потому что у вас нет волшебной шляпы. Достает с помощью волшебной палочки детям шляпки. Дети внимательно наблюдают за действиями.
4. Физминутка. Эмоциональный настрой на дальнейшую
совместную деятельность.
Предлагает поучаствовать в совместной деятельности
- Попробуйте сами повторить за мной.
- А хотите, я вас научу делать такой фокус, который вы сможете показать своим родителям?
Участвуют в роли фокусников.
Дети пробуют повторить поэтапные действия за взрослым
Выражают согласие, несогласие, аргументируют.
5. Подготовка к продуктивной деятельности, стимулирование к выполнению деятельности, соблюдая правила.
Стимулирует на выполнение четких действий
- Только этот фокус нужно делать четко и быстро, а то он не получится.
- Итак, чтобы получился фокус, как будем работать?
Сейчас пройдемте к волшебным столикам. Там есть все необходимое. Надевайте фартуки.
Для фокуса нам понадобятся кусочки салфеток, краски, нитки и кисточки.
Ребята чего-то на столах не хватает для работы?
Активизирует мыслительную деятельность.
- Конечно кисточки. А где ее взять? Из волшебной шляпы.
Произносят совместно слова заклинания Крекс-пекс-фекс.
Обратная связь на понимание инструкции выполнения
Дети внимательно слушают и анализируют
Предположения, догадки
6. Продуктивная деятельность.
- А сейчас повторяйте за мной, только быстро.
- Из ткани завязываем узелок обматываем ниткой со словами Крекс-пекс-фекс.
Так завязываем три узелка.
- Затем берем кисточку и краски, кончики узелков закрашиваем в желтый цвет. А Вадим проверит у всех ли получилось,
Затем вокруг узелков закрашиваем в три разных цвета (красный, синий, голубой).
- Сейчас быстро разматывайте нитки.
- У нас получились цветы. Им нужно что-то добавить. Что?
- Листики. Берем зеленую краску и примакиваем кисточкой вокруг цветов.
Воспроизводят действия по образцу
Работа в парах
Осуществляют последовательность действий
Концентрация внимания воспитанника на качестве своего выполнения задания, сравнение с эталоном
Осуществление взаимопомощи
Дети высказывают предположения, догадки
7. Рассматривание своих поделок, подведение итога.
- Давайте посмотрим, получился ли фокус!
- Что у вас получилось? Цветы. Мы их вставим в рамочку и подарим мамочке.
- Вам понравился фокус?
- Вы покажете его своим родителям?
Теперь вы настоящие фокусники.
Спасибо за сотрудничество.
Прогнозируют результат, оценивают и корректируют свои действия. Дети внимательно рассматривают свои работы и работы сверстников.
Эмоциональный отклик детей.
Оценивают результаты своей деятельности.