Мазитова Алия Рамиловна
«Весеннее дерево». Конспект открытого занятия «Волшебные ладошки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г. Белорецк
Конспект открытого занятия для родителей.
«Волшебные ладошки» в средней группе.
Тема: «Весеннее дерево"
Подготовила: воспитатель Мазитова А. Р.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Весеннее дерево»
Публикация «„Весеннее дерево“, Конспект открытого занятия „Волшебные ладошки“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интегрированные задачи:
1. Развивать познавательную деятельность.
2. Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования: кляксография (выдувание из коктейльной трубочки, скомканной бумагой, оттиск ластиком, рисование ватной палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа
3. Обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины ( нетрадиционная техника - выдувание: при помощи коктейльной трубочки) ;
4. Закреплять навыки рисования ;
5. Совершенствовать технические навыки;
6. Развивать воображение; творческое мышление;
7. Развивать дыхательную систему
8. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
9. Развивать воображение, внимание, память и мышление.
10. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: на каждого ребё нка: жидко разведенная гуашь коричневого, зеленого цвета, ластик, ватные палочки, коктейльные трубочки, затонированный альбомный лист голубого цвета, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся:
-Дети, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте.
А теперь поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Теперь у нас хорошее настроение!
Воспитатель: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответ (Весна)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это весна.
-А какие вы признаки весны знаете?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Дети встают со стульчиков, стоят полукругом около стульчиков.
Воспитатель: Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает весной. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку весны (какие изменения происходят в природе весной)
Дети: от тепла на снежном покрове появляются проталины, тают и сосульки, и снег, потекли ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, расцветают первые цветы, день постепенно увеличивается, а ночи становятся короче.
Весна: Дети, какие вы молодцы, а какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)
Дети, давайте вспомним, как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев)
В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются) ;
В мае? (зеленые листья).
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой сейчас месяц (апрель) .
И я вам предлагаю нарисовать весеннее дерево необычными способами: с помощью трубочки и ватными палочками.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы.
-Дети, а какие техники рисования еще мы знаем?
(кляксография, ластиком, пробкой, параллоном, трафаретом, граттаж, штриховка и тд.)
-Молодцы, дети!
Ребята подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола и веток). Каким цветом будем рисовать дерево? (коричневым). Сначала мы возьмем бутылочку с уже заранее разбавленной краской и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева (в нижней части листа). 3атем коктейльной трубочкой, ее нижним концом, начинаем раздувать кляксу (капельку) снизу вверх, не задевая ею не краску, не бумагу.
Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.
При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Как вы думаете, ребята, как называется эта техника рисования?
Называется этот прием изображения «раздувание краски».
Дети приступают к выполнению задания под запись классической музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные стволы и веточки, а теперь давайте немного отдохнем! Выходите ко мне!
Дети встают вкруг
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и теперь пора приступить к работе! Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами еще познакомимся еще с одной новой техникой рисования. Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать ватную палочку, окунаем в зеленую краску и прикладываем к ветвям дерева – это листочки нашего дерева. Посмотрите, я окунула в краску и напечатала к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
А траву, дети, скоманной бумагой. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенный ластик. Обмакну в черную краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.
- Приступим к работе? С чего начнём?
Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)
- Дети, заканчиваем нашу работу.
Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (раздуванием)
Траву? (Скомканной бумагой)
Листву? (ватными палочками)
А птичек? (печатать ластиком)
-Молодцы, дети!
Все вы справились с заданием, молодцы! У Вас получились такие замечательные весенние деревья.